четверг, января 3

Renault Duster. Почему «подметающий пыль» стал «самым доступным российским внедорожником»?


Почему вдруг новый кроссовер фирмы Renault стали вдруг называть «самым доступным российским внедорожником»? Renault вроде фирма французская, а кроссовер под маркой Duster начал продаваться в Европе гораздо раньше, чем в России.

«Renault Duster (произносится: Рено́ Дасте́р, Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Dacia. Официально представлен 8 декабря 2009 года. С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог.» Википедия. От себя скажу: вообще-то «duster» это такая щёточка из перьев для смахивания пыли, т.е. название машины можно перевести как «подметающий пыль». Но это так, лирическое отступление. Продолжим.

Ну и что тут такого?

И все же… Renault Duster, собираемый на московском заводе «Автофрамос» стал бестселлером. Очереди на него растянулись примерно на полгода и более. На конец 2012 г. представитель завода «Автофрамос» сообщил, что на завод уже пришли заказы более чем на 14 тысяч уже оплаченных Дастеров. Это при мощности сборочного производства в 32 тысячи машин за 2012 г. Практически полгода работы целого автозавода уже оплачено заранее. И, заметьте, оплачено добровольно, без всякого там госзаказа и люди готовы ждать!

Так чем же покорил российских автолюбителей этот «пыльник»?  Брутальной внешностью? Высоким клиренсом? Агрессивной «мордой»? Внедорожными качествами? Но это есть у многих современных кроссоверов, «почти жыпов», причем  в более высокой степени, а очередей за ними что-то не наблюдается… Богатого выбора опций и каких-то суперудобств в нем нет вообще!

 

Ответ только один. Ценой! Официально объявленная цена на самую простую версию Дастера (Authentique 4x2 1.6 МКП5) всего 469 000 руб. Сравним с одноклассниками, например кроссовером SsangYong New Actyon, тоже собираемого в России, минимум… 699 000 руб. Двести с лишним тысяч не у каждого россиянина есть… А уж новую полноприводную машину за 519 тыс. с такой брутальной внешностью… Дастер просто обречён быть бестселлером, пока на рынке не появился достойный конкурент. В такой же ценовой нише.


Но как же удалось реновцам сделать такой дешевый внедорожник? А вот как. Сделан Дастер на уже известной и обкатанной платформе В0, на основе которой в России собираются автомобили Рено Логан и Лада Ларгус. То есть Дастер это такой раздутый Логан, к которому приделали ещё подключаемый задний привод. Следовательно, внедорожные качества машины очень посредственные. Её скорее можно назвать вседорожником, если есть хоть какая-то дорога, Дастер (с квалифицированным водителем и нормальной резиной) по этой дороге проедет. Этому способствуют длинный ход подвески, высокий клиренс, короткий передний свес и очень короткая первая передача. И это главное его достоинство. Большего от этой машины, в которой нет ни пониженной передачи и блокировки дифференциала, требовать (или хотеть) просто глупо.

Хотя… «Компания Renault сообщила, что на Дакаре будут участвовать сразу же два автомобиля Duster. Гонка начнётся 5 января 2013 года в городе Лима, являющемуся столицей Перу.
Кроссоверы прошли специальную подготовку: были заменены двигатель и ходовую часть. Сам Renault Duster был дополнительно укреплён, что позволит ему преодолеть пустынные участки с минимальными затруднениями и обеспечить защиту пилотов в случае аварийной ситуации.
Французская компания считает, что надёжности Duster хватит не только для преодоления всего маршрута гонки, но и для попадания в ТОП лучших экипажей. Ранее кроссовер уже прошёл испытания и гонщики остались довольны предоставленными автомобилям.» Информация с сайта дастер.ру.

Целевая аудитория Дастера практически та же, что и у внедорожника Шеви Нива — сельские жители, дачники, охотники и рыбаки. А ещё те, кому по службе реально необходимо ездить по грунтовым дорогам или лёгкому бездорожью. Ну и плюс любители машинок с брутальной, джипоподобной внешностью за небольшие деньги.

Минусы Дастера — продолжение его плюсов.

Во первых, ни в одном салоне Вы не найдёте Дастера за объявленную цену в 469 тыс руб, когда завод завален на полгода вперёд заказами на более дорогие версии. Реальные прайс-листы автосалонов (с накрутками за доп. оборудование, куда ж без них) составляют в среднем 600 тыс. руб.  А эта цифра 600 уже не так привлекательна, как 469, согласитесь. Плюс дикие очереди — монополия, конкурентов-то пока нет.

Качество сборки тоже… Жалуется народ, хотя супер-пупер качества за такие деньги никто и не ожидал.

С эргономикой тоже проблемы. Так, например «климатические» рукоятки настолько неудобно расположены, что народ умудряется  регулировать их, просовывая руку через руль, что не способствует безопасной езде.

Да и вообще, такое впечатление, что делалась машина в спешке.

Ко всему перечисленному добавим хороший «аппетит» бензинового движка и недостаточная мощность дизеля. «Во-первых, бензиновые версии расстроили недюжинным аппетитом: в городском ритме, без всяких потуг на «отжиг», у меня сгорало по 12 литров на сотню. Дизель 1.5 dCi хотя и порадовал расходом топлива (в городе — около 8 л/100 км), но напугал меня своей немощностью.» Отзыв с тест-драйва Дастера , журнал «Авторевю». А цена бензина у нас, в России, уже перевалила за доллар и останавливаться не собирается. Кстати, в Европе собранные на румынском заводе бензиновые Dacia Duster идут с предустановленным газобаллонным оборудованием, что хоть как-то компенсирует прожорливость морально устаревших двигателей.

Но, несмотря на эти и другие недостатки, желающих купить это чудо в России становится всё больше и больше. И кстати, в защиту «пыльника» можно привести такой интересный факт. В Европе, где внедорожные качества авто не так важны, как в России, а разбитых городских дорог просто нет, Дастеры тоже раскупают как горячие пирожки. Видимо не только русские любят внедорожные «понты» за очень небольшие деньги.

Автор: Груздев Михаил.
 Mailto: smeet007@bk.ru

Зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их владельцев.

Чтобы получать новую информацию первыми, подпишитесь на обновления по RSS.

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой. Или просто послать ссылку на эту статью
http://maleglance.blogspot.ru/2013/01/renault-duster.html
по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.

Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите в комментариях или на почту.
Mailto: smeet007@bk.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий