И не только водителям и собственникам, но и всем нам?
Давайте посчитаем.
То, что крупнотоннажные автомобили сильнее всего портят дорожное полотно ни для кого не секрет. Поэтому введение системы покилометровой оплаты, при которой за проезд по дорогам будут платить только те, кто приносит наибольший ущерб дорожному полотну, выглядит вполне адекватной идеей. В Европе подобные сборы законодательно утверждены с 2005 г.
Законодательная и исполнительная власть уже с 2011 г озаботилась программой взимания платы с крупнотоннажных грузовиков, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
И вот, 15 ноября 2015 г. эта система заработала! Систему назвали «Платон», от слов «плати за тонну». И самого начала всё пошло не так гладко, как предполагали российские властные и приближенные к ним структуры.
Чтобы начать работать в системе «Платон» собственнику автомобиля сначала необходимо зарегистрироваться в системе. Для этого необходимо отсканировать документы на атомобиль, свидетельство ИНН и оставить адрес электронной почты, на который позже пришлют логин и пароль от аккаунта системы «Платон». Сделать это можно пока только в крупных городах в офисах системы. Далее, открыть банковский счёт. Положить на этот счёт деньги. Зарегистрировать маршрут, внимание, который предложит водителю система. Исходя из километража маршрута, со счёта списывается сумма. Отклонение от этого маршрута, даже для ремонта машины считается нарушением. Вот, вроде и всё.
Расценки за 1 км.:
1,53 р. до 29 февраля 2016 г.
и 3.06 р. с1 марта 2016.
Штраф за неуплату:
5 000 р. с водителя;
40 000 р. с индивидуального предпринимателя,
450 000р. с юрлица.
Это на первый раз далее штрафы возрастают, но не более 1 000 000 р. Миллион за неуплату или нарушение, даже непреднамеренное! Не хило, правда!
Расценки утверждены премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
В 2019 году предполагается взымать 3,73 рубля за 1 км.
Оплата специальная маршрутная карта или бортовое устройство для автоматического списания средств.
Оплата через платёжные терминалы в офисах системы «Платон».
Создатели системы: компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) —и инвестиционного фонда «РТ-инвест», структуры, контролируемые Игорем Ротенбергом и Сергеем Чемезовым. На создание системы потрачено примерно 29 млд. рублей.
Средства идут в федеральный бюджет на ремонт дорог и улучшения дорожной инфраструктуры и, внимание, на оплату работы системы «Платон».
Следить за «порядком» будут специально оборудованные автомобили.
По старой российской традиции, всё пошло не так, как предполагали разработчики системы.
Ещё до начала функционирования по стране прокатилась волна протестов водителей-дальнобойщиков, которая не утихает и в настоящее время (статья пишется 3 декабря 2015 г.).
Основные требования водителей: отсрочить введение оплаты, уменьшить расценки и штрафы и наладить надёжную работу самой системы.
«Сырое » программное обеспечение пока не работает как надо: то маршрут рассчитает гораздо длиннее оптимального, то деньги несколько раз спишет…
Да и сама идея, что часть доходов от сборов пойдёт «в карман частным лицам» тоже возмущает дальнобойщиков.
Многие беспокоятся за сохранность своих персональных данных. Не секрет, что подобные программные системы регулярно взламываются хакерами
И протчая, протчая, протчая.
Протесты водители чаще всего выражают в очень простой форме: перекрывают дорогу двумя параллельно двигающимися с минимальной скоростью фурами, создавая на федеральных трассах многокилометровые пробки.
В областных центрах, небольших городах и просто на обочинах федеральных трасс дальнобойщики собрали импровизированные митинги, пикеты и демонстрации.
30 ноября 2015 водители из 30 регионов собрались в Центральной публичной библиотеке г Ростова на Дону и выработали резолюцию, которую отправили президенту РФ Владимиру Путину.
Сначала власть просто попыталась «надавить» на организаторов движения дальнобойщиков. Их даже пытались объявить «пятой колонной». Однако, организованные действия водителей, заставили власть пойти на уступки.
25 ноября 2015 г., вице-премьер Аркадий Дворкович в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что правительство снижает штрафы за нарушения: 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. руб. за последующие лля индивидуальных предпринимателей. Для юридических лиц предполагается снизить штрафы более существенно с 450 тыс. до 50 тыс. руб.зп первое нарушение и до100 тыс за последующие. Пока документ не примет Госдума, штрафы решено не взимать совсем. А 8 млд. рублей, которые недополучат фирмы-владельцы системы «Платон», будут компенсированы из федерального бюджета. Т.е. из нашего кармана…
Последствия… Они уже видны.
Акции дальнобойщиков на несколько дней парализовали движение на федеральных трассах в 70 регионах страны.
Ожидается подорожание абсолютно всех товаров и услуг. Председатель Правления Сбербанка Герман Греф уже прогнозирует увеличение инфляции за счёт взимания платы с большегрузных грузовиков на уровне 1,2-1,5% в год.
Ожидается уменьшение завоза в отдалённые районы, где и так магазинные полки ассортиментом не блещут.
Ожидается уменьшение числа дальнобойщиков-частников. Штраф за неоплаченный проезд — 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя это примерно месячный заработок. Попадешься дважды, семью будет кормить нечем. Из этой ситуации, правда, есть выход: перевозить груз более «лёгкими» авто, но смысл? Ведь затраты на малотоннажную машину в пересчёте на тонну куда выше, чем крупнотоннажной, даже с доплатой, которую берёт система «Платон». Кроме того, кто может поручиться, что с малотоннажные авто тоже не обложат со временем «оброком»?
Часть большегрузных автомобилей неизбежно переместится на бесплатные региональные дороги, дорожное полотно которых не рассчитано на крупнотоннажные авто. Следовательно, региональные дороги придётся ремонтировать чаще. Ну, а то, что скорость движения по этим дорогам и безопасность движения уменьшатся, это уже неизбежное следствие. Поэтому, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов уже внёс в правительство идею, что нужно собирать «дань» и с проезда по региональным дорогам.
Политические последствия: акции протеста водителей, которыми пользуются для пиара некоторые политики.
И кто заплатит за всё это?
Давайте посчитаем.
То, что крупнотоннажные автомобили сильнее всего портят дорожное полотно ни для кого не секрет. Поэтому введение системы покилометровой оплаты, при которой за проезд по дорогам будут платить только те, кто приносит наибольший ущерб дорожному полотну, выглядит вполне адекватной идеей. В Европе подобные сборы законодательно утверждены с 2005 г.
И вот, 15 ноября 2015 г. эта система заработала! Систему назвали «Платон», от слов «плати за тонну». И самого начала всё пошло не так гладко, как предполагали российские властные и приближенные к ним структуры.
Чтобы начать работать в системе «Платон» собственнику автомобиля сначала необходимо зарегистрироваться в системе. Для этого необходимо отсканировать документы на атомобиль, свидетельство ИНН и оставить адрес электронной почты, на который позже пришлют логин и пароль от аккаунта системы «Платон». Сделать это можно пока только в крупных городах в офисах системы. Далее, открыть банковский счёт. Положить на этот счёт деньги. Зарегистрировать маршрут, внимание, который предложит водителю система. Исходя из километража маршрута, со счёта списывается сумма. Отклонение от этого маршрута, даже для ремонта машины считается нарушением. Вот, вроде и всё.
Расценки за 1 км.:
1,53 р. до 29 февраля 2016 г.
и 3.06 р. с1 марта 2016.
Штраф за неуплату:
5 000 р. с водителя;
40 000 р. с индивидуального предпринимателя,
450 000р. с юрлица.
Это на первый раз далее штрафы возрастают, но не более 1 000 000 р. Миллион за неуплату или нарушение, даже непреднамеренное! Не хило, правда!
Расценки утверждены премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
В 2019 году предполагается взымать 3,73 рубля за 1 км.
Оплата специальная маршрутная карта или бортовое устройство для автоматического списания средств.
Оплата через платёжные терминалы в офисах системы «Платон».
Создатели системы: компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) —и инвестиционного фонда «РТ-инвест», структуры, контролируемые Игорем Ротенбергом и Сергеем Чемезовым. На создание системы потрачено примерно 29 млд. рублей.
Средства идут в федеральный бюджет на ремонт дорог и улучшения дорожной инфраструктуры и, внимание, на оплату работы системы «Платон».
Следить за «порядком» будут специально оборудованные автомобили.
По старой российской традиции, всё пошло не так, как предполагали разработчики системы.
Ещё до начала функционирования по стране прокатилась волна протестов водителей-дальнобойщиков, которая не утихает и в настоящее время (статья пишется 3 декабря 2015 г.).
Основные требования водителей: отсрочить введение оплаты, уменьшить расценки и штрафы и наладить надёжную работу самой системы.
«Сырое » программное обеспечение пока не работает как надо: то маршрут рассчитает гораздо длиннее оптимального, то деньги несколько раз спишет…
Да и сама идея, что часть доходов от сборов пойдёт «в карман частным лицам» тоже возмущает дальнобойщиков.
Многие беспокоятся за сохранность своих персональных данных. Не секрет, что подобные программные системы регулярно взламываются хакерами
И протчая, протчая, протчая.
Протесты водители чаще всего выражают в очень простой форме: перекрывают дорогу двумя параллельно двигающимися с минимальной скоростью фурами, создавая на федеральных трассах многокилометровые пробки.
30 ноября 2015 водители из 30 регионов собрались в Центральной публичной библиотеке г Ростова на Дону и выработали резолюцию, которую отправили президенту РФ Владимиру Путину.
Сначала власть просто попыталась «надавить» на организаторов движения дальнобойщиков. Их даже пытались объявить «пятой колонной». Однако, организованные действия водителей, заставили власть пойти на уступки.
25 ноября 2015 г., вице-премьер Аркадий Дворкович в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что правительство снижает штрафы за нарушения: 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. руб. за последующие лля индивидуальных предпринимателей. Для юридических лиц предполагается снизить штрафы более существенно с 450 тыс. до 50 тыс. руб.зп первое нарушение и до100 тыс за последующие. Пока документ не примет Госдума, штрафы решено не взимать совсем. А 8 млд. рублей, которые недополучат фирмы-владельцы системы «Платон», будут компенсированы из федерального бюджета. Т.е. из нашего кармана…
Последствия… Они уже видны.
Акции дальнобойщиков на несколько дней парализовали движение на федеральных трассах в 70 регионах страны.
Ожидается подорожание абсолютно всех товаров и услуг. Председатель Правления Сбербанка Герман Греф уже прогнозирует увеличение инфляции за счёт взимания платы с большегрузных грузовиков на уровне 1,2-1,5% в год.
Ожидается уменьшение завоза в отдалённые районы, где и так магазинные полки ассортиментом не блещут.
Ожидается уменьшение числа дальнобойщиков-частников. Штраф за неоплаченный проезд — 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя это примерно месячный заработок. Попадешься дважды, семью будет кормить нечем. Из этой ситуации, правда, есть выход: перевозить груз более «лёгкими» авто, но смысл? Ведь затраты на малотоннажную машину в пересчёте на тонну куда выше, чем крупнотоннажной, даже с доплатой, которую берёт система «Платон». Кроме того, кто может поручиться, что с малотоннажные авто тоже не обложат со временем «оброком»?
Часть большегрузных автомобилей неизбежно переместится на бесплатные региональные дороги, дорожное полотно которых не рассчитано на крупнотоннажные авто. Следовательно, региональные дороги придётся ремонтировать чаще. Ну, а то, что скорость движения по этим дорогам и безопасность движения уменьшатся, это уже неизбежное следствие. Поэтому, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов уже внёс в правительство идею, что нужно собирать «дань» и с проезда по региональным дорогам.
Политические последствия: акции протеста водителей, которыми пользуются для пиара некоторые политики.
И кто заплатит за всё это?
Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой.
Или просто послать ссылку на эту статью
http://maleglance.blogspot.ru/2015/12/blog-post.html
по Скайпу или электронной почте друзьям и знакомым.
Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите в комментариях или на почту.
Фото с сайтов
Комментариев нет:
Отправить комментарий