«Правильный руль левым не назовут!»
Девиз водителей «праворуких» авто.
«В культовом мультфильме «Тайна третьей планеты» девочка Алиса с папой и капитаном Зеленым летали на космолете с несоветским правым рулем, и создателям мультфильма в свое время за это даже попало.» Источник: http://pressa.irk.ru/friday/2008/10/007001.html.
Видимо, уже в те времена кто-то из художников мультипликаторов грезил праворукой японкой.
Мы все уже давно привыкли к огромному количеству праворульных японских автомобилей на наших дорогах. Отношение к ним у автонарода различное, от восторженного до резко негативного.
Странно, но процент праворуких авто с течением времени не уменьшается. Как ни бьются российские власти, увеличивая таможенные пошлины, защищая наш многострадальный автопром, количество праворуких авто на наших улицах уменьшаться не собирается. Особенно за Уралом. А Михаил Задоронов даже заметил, что «самое смешное во Владивостоке — дорожное движение: абсолютно все автомобили с правым рулем, а движение в городе правостороннее, как и во всей России.» Даже городские службы типа «Скорой помощи» пользуются праворульным транспортом.
«Поклонники подержанного японского автопрома, который к востоку от Урала прочно доминирует на российских дорогах, решили сброситься и подарить президенту Путину подержанный автомобиль с правым рулем, по цене сопоставимый с новым российским автомобилем, но не в пример более качественный, экологичный, комфортный и безопасный.» Источник: http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=55400.
Достоинств у праворуких японок много. Невысокая цена, почти вдвое ниже леворульных аналогов. «Нафаршированность» – ГУР, коробка-автомат, климат-контроль, ABS, камера заднего вида, навигация, четыре штатных динамика и т.п. идут в новой японке «по умолчанию». Мощные, но при этом экономичные моторы. Экономичность японских движков такова, что моя двухлитровая "Хонда" потребляет бензина немного меньше, чем моя бывшая полуторалитровая "Нексия". Высочайшая, особенно по сравнению с «изделиями» отечественного автопрома, надежность. Уровень средств пассивной и активной безопасности, в сравнении с леворульным автомобилем той же ценовой категории, в «японках» тоже существенно выше. А уж «экологичность»…Да и выход водителя на тротуарную сторону, вроде мелочь, а приятно!
Недостатков, правда, тоже хватает. Прежде всего - неудобство управления автомобилем, где водитель сидит «не с той стороны». Неудобство, правда, мягко сказано. Ведь на кону стоит жизнь. И не только водителя, но и пассажиров. При повороте направо водителю неудобно смотреть, кто едет слева, а самое главное – обгон, ведь для обозрения встречной полосы на праворульном автомобиле необходимо сначала высунуться на встречную полосу (если не используются специальные технические средства). Кроме этого, светотехника праворульных авто слепит водителей встречных машин и освещают не тот участок, что их леворульные аналоги.
Однако, не все так печально. Все проблемы решаемы в наш просвещенный XXI век.
Начнем с главного. С обгона.
Если машина относительно новая, то она «по умолчанию» укомплектована навигационной системой с довольно приличного размера монитором. В этом случае, в край левого козырька вставляется видеокамера, которая и «обозревает» встречную полосу движения, выводя информацию на монитор.
Если машина не укомлектована таким «телевизором», проблема решается установкой перископической системы зеркал, которая позволяет получить четкое изображение встречной полосы. Такая система состоит из двух зеркал, и позволяет видеть встречную полосу так, как будто водитель сидит на левой стороне.
Недостатков у обоих систем немного, главный из них, очень трудно оценить расстояние до автомобиля, несущегося по встречной полосе движения.
Сам маневр обгона тоже делается несколько иначе, чем на «леворуких» авто. При обгоне на узкой дороге необходимо выдерживать более длинную дистанцию до едущей впереди автомашины и, когда появится достаточно большой интервал между машинами на «встречке», резко газануть и быстро завершить маневр. Благо, запас мощности моторов в «японках», обычно позволяет выполнить такой маневр без особого труда.
Теперь светотехника. Я на своей «Хонде», каюсь, не испытываю никаких неудобств. Тем, же, кому свет от «правых» фар неудобен, можно посоветовать либо поставить фары с леворульного аналога, либо поставить специальные «шторки» которая направляют свет от лампы на другую сторону отражателя фары.
Конечно, выбирая автомобиль, всегда нужно взвесить огромное количество «за» и «против». Конечно, многим просто нравится ездить на новом авто, а праворукие машины, естественно, на 100% подержанные. И всё-таки. Если Вы собрались покупать автомобиль, присмотритесь к «праворуким». Японские праворукие машины в ценовой категории 10-15 тыс у.е. гораздо комфортабельнее и надежнее новых европейских в категории 13 - 20 тыс. у.е. При одной и той же цене Вы можете купить авто классом настолько выше, что сами об этом не подозреваете. Кстати, говорят даже, что система проверки качества у японцев несколько выше, чем на европейских заводах, где выпускают леворульные японские авто. А пересев на такую машину после наших «Тазиков», Вы уже никогда не захотите ездить на отечественных «изделиях».
Просто, Вы почувствуете себя за рулем человеком, получающим удовольствие, а не «водилой».
Автор: Груздев Михаил.
Mailto: mihail-65@bk.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1015041
Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге с сохранением авторского блока.
воскресенье, апреля 27
А стоит ли покупать «праворукий» автомобиль? За и против.
понедельник, апреля 14
Выгодно ли в наше время быть «не как все»? И материально тоже!
«Стандартные действия
дают только стандартный результат!».
Кто-то из великих.
А нестандартные?
Скажите, положа руку на сердце, Ваша жизнь похожа на жизнь большинства людей, которые Вас окружают?
Если Ваш ответ - «Да», тогда я могу очень подробно перечислить очень многие Ваши психологические черты:
1. Вы любите комфорт, развлечения и отдых. У каждого эти понятия свои, но всё-таки…
2. Вы очень не любите работать. Под работой я понимаю деятельность по «доставанию» необходимой «на жисть» суммы денег.
3. И этих денег Вам постоянно не хватает.
4. И Вы вините во всём какие-либо внешние обстоятельства.
5. И очень нетерпимы к любому мнению, отличному от Вашего собственного.
6. Вы постоянно сравниваете себя окружающими, причём практически всегда не в свою пользу.
7. Вы постоянно чувствуете себя обделёнными, несчастными.
Ну и т.д.
Узнали себя? Печально…
Ну, и что Вы собираетесь делать? Понял. Не надо отвечать! Я уже сотни, если не тысячи раз слышал ответы на подобные вопросы. Смысл ответа всегда был примерно один: «А что я могу сделать, ведь от меня ничего не зависит…»
Ещё как зависит!!!
Все мы любим жить «не заморачиваясь», в комфорте, но жизнь в комфорте атрофирует, практически убивает все жизненные инстинкты. Инстинкт выживания, инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода…
Да только зачем они нужны? Ведь они нужны для выживания в тяжелых природных условиях, а какие тут тяжелые условия, если продукты и пивко из супермаркета привезёт служба доставки, а спутниковая система по команде с пульта послушно переключит телек на нужный канал. Кайф!
Не надо не думать, и даже не надо двигаться лишний раз и зачем «заморачиваться»!
Вот так и течёт жизнь большинства наших соотечественников. После работы… Обычно нелюбимой.
Даже биографии у большинства похожи, как две капли воды, сказывается советское прошлое. Родился, детский сад, учился (школа, у кого-то после школы институт , а у кого то ПТУ или техникум), работал (на «дядю» или на государство) с трудом дождался пенсии (обычно мизерной), умер.
Да ладно ещё, если сам человек живёт по этим принципам, но ведь он (или она) ещё и детей (и внуков) учит – «вот учись, чтобы найти работу с хорошей зарплатой, а всякую дурь выкинь из головы. Будешь работать, будешь уважаемым человеком». Уважаемым кем? Таким же большинством?
А если кто-то не хочет жить «так как все»? Что делать?
Да надо просто выйти «из зоны комфорта». Сделать это очень трудно. Практически невозможно. Удаётся это только единицам.
Я знаю для многих фраза «выйти из зоны комфорта» звучит парадоксально, даже кощунственно. «Как же так! Я всю жизнь трудился, чтобы жить в комфорте, как нормальный человек». Только вот понятие «норма» у большинства соотечественников… Смотри перечень психологических черт «нормального» человека выше.
Итак, что же делать, если Вам надоело жить «как все».
А просто, найдите какое-нибудь дело, которое нравится Вам и не нравится большинству окружающих. И начните, наконец, это делать! Несмотря ни на что!!!
Я, например, уже в возрасте «за тридцать» стал читать запоем книжки, про то, как простые люди, в основном американские, делали деньги на всяких нестандартных идеях. И не просто читал, а пытался творчески применить этот опыт «на себе» пытаясь изобретать что-то своё и «сделать на этом деньги».
Сколько я выслушал скептицизма и откровенных насмешек! И что самое обидное, исходили они от близких мне людей, которых я считал своими друзьями или просто хорошими знакомыми!
А теперь эти люди, которые «подкалывали», а то и откровенно высмеивали мои идеи, частенько забегают занять денег «до получки». Кстати, они очень раздражаются, когда я подсказываю им (совершенно бесплатно), как можно заработать кучу денег на их знаниях и умениях.
«Да не учи ты меня жить, лучше помоги материально!» - вот главный закон жизни этих людей. Учиться они не хотят принципиально. И потом сетуют на несправедливость жизни.
Большинство моих одноклассников и однокурсников уже ждут-не-дождутся выхода на пенсию! Это в сорок-то с небольшим лет! Ведь жизнь только начинается! Дети у большинства уже выросли, есть время использовать весь накопленный жизненный опыт себе на пользу. Но ведь для этого надо рискнуть, а… «не приучены мы…». Уж лучше по привычке, «не заморачиваясь», тупо работать «на дядю», сетовать на нехватку денег и в штыки принимать всё новое, нестандартное. И завидовать черной завистью тем, «кому везёт». А «везёт только тому, кто везёт». Тому, кто умеет на все 100% применить данные ему природой, может и не очень большие с точки зрения большинства, способности. Просто применить их нестандартно, именно в том направлении, которое и даёт наибольший результат. Обычно он гораздо выше стандартного!
Поэтому, я приведу фразу Фрэнка Синатры, с которой я согласен на 100, нет на 200%. «Я занимаюсь только тем, что приносит мне удовольствие! Поэтому у меня всегда есть деньги!». А я думаю, что он был ещё и очень счастливым человеком.
Попробуйте и Вы сделать так, не обращая внимания на ропот и насмешки, поучения и рассказы «знающих и уважаемых людей». Да, это тяжело, очень, особенно начать. Особенно, если Вы молоды или очень молоды. Но если Вы будете упорны, это войдёт у Вас в привычку, а окружающие со временем смирятся с Вашими «чудачествами».
А вы будете делать то, что хотите.
И поймёте, как это здорово!
И вот мой ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Быть «не как все» сегодня очень выгодно! Индивидуальность сейчас в цене! Большой или очень большой!
Как никогда раньше!
Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/
Если Вам понравилась эта статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге с сохранением авторского блока.
Заранее благодарен,
Груздев Михаил.
пятница, апреля 11
Почему так популярен сегодня стиль «милитари»?
Как часто мы стали видеть, не только на улице, но и на светских тусовках и даже официальных приёмах людей, одетых … в как бы военную форму. Причём, не только мужчин.
Даже женщины, в том числе и моя жена, очень полюбили в последнее время одежду и аксессуары «цвета хаки». Так чем же привлекает стиль «милитари» практически все категории населения – от бедных, до богатых и… очень богатых.
Одежду и модные аксессуары «цвета войны» представляют сейчас… везде!
Подиумы мирового уровня заполонили «бойцы времён гражданской» в стилизованных шинелях и будёновках, венгерские и польские «гусары»,
но больше всего на этих подиумах - длинноногих красавиц, очень похожих на вывозившихся в грязи кошек.
На Западе - Мигель Андровер, Ком де Гарсон и даже… сам Диор. В коллекции весна-лето 2008 от Версаче «мало пляжного и как никогда объёмно использован стиль «милитари» - фраза из анонса коллекции.
На Востоке, в Азии стилю с военным названием отдал дань даже легендарный Ёши Ямамото (Yohji Yamamoto).
Из российских Кутюрье выделился Андрей Шаров, а уж Ольгу Солдатову вообще называют «главным рупором этого стиля одежды». Фамилия, видимо, обязывает. Также некоторые элементы военной униформы можно увидеть в коллекциях Игоря Чапурина, Натальи Меклер и других известных российских модельеров.
По спросу и цены. В модных бутиках рубашка типа «солдатская гимнастерка», жилетик а-ля «спецназовская разгрузка» стоят сейчас (в бутиках областного центра, я уж не говорю про Москву) от 100 евро за эту тряпочку. А уж костюмчик типа «офицерский френч» или пальто а-ля «шинель первой мировой» стоят… Нет, лучше не буду… Это при том, что те же хэбчик и разгрузка, только не из модных полиамида и акрила, а из натурального хлопка стоят (в магазинах «для военных») сущие копейки. Естественно, по сравнению с ценами продукции модных домов. Но, раз эти вещи продают, значит берут…
А купальники, плавки и даже перчатки в коричнево-грязных разводах… Моя жена стояла прошлым летом в очереди в модном бутике за бикини такой модной расцветки. Дело, невиданное за последние годы! Я имею ввиду очередь в бутике. В последнее время автомобили, дома и даже урны в нашем городском парке оделись в камуфляжную окраску.
Стиль «милитари», хотя тогда и слова-то этого никто не знал пришёл в нашу жизнь во время революции и гражданской войны. Часть буржуев, всегдашних законодателей моды, не успевших сбежать из страны, поубивали или пересажали, часть растворилась в среди остального населения. Ну, и гражданской одежды практически не было. А одеваться людям надо. Вот и продержались в моде френчи и шинели вплоть до начала тридцатых годов! Да и потом тоже. Вспомним, хотя бы повседневную и парадную одежду «товарища Сталина». А ведь простой народ всегда берёт пример со своих кумиров! Вьетнамская война, революция на Кубе тоже дали свой всплеск военных мотивов в одежде тех времён.
Мировые войны прошли. На локальные конфликты уже никто не обращает внимания. Но почему же так популярен в последнее время «камуфляжный» и военно-исторический стиль? Этого не знает никто! Хотя изучали это явление многие. Множество опросов и в нашей стране и за рубежом выявило, что:
1. Мужчины предпочитают аналоги военной униформы за практичность, удобство и, как ни странно, «мужественность». Ведь этот тип одежды «прорабатывался» и испытывался десятилетиями, если не сказать веками. Ну и «крутость» военного костюма в целом тоже исключать нельзя. Ведь мужчина в военной форме всегда нравился женщинам. Почему–то выработался у женского пола стереотип, что за таким мужчиной «я уж точно буду как за каменной стеной».
2. А вот женщины больше выделяют «сексуальность» военной формы. Именной женской одежде в стиле «милитари» присуща некая вычурность, ведь именно женская одежда делается «по мотивам» реального военного костюма. Да и не только одежда, но и головные уборы и даже … нижнее бельё. Поэтому и сочетают сегодняшние модницы практически несочетаемое – грубый камуфляж в сочетании с чем-нибудь романтичным и легкомысленным!
3. А вот ещё, на что обратили внимание психологи. И мужчины, и женщины уделяют внимание ещё одному, не знаю, как сказать, аспекту, что ли. И тем, и другим кажется, что человек, одетый в камуфляжный или любой другой военизированный костюм чувствует себя более уверенным и защищённым. На личном примере подтверждаю, что это именно так! У меня в коллекции множество комплектов военной униформы, подаренных мне в разное время.
Надо отметить, что идёт военизированный костюм не всем. Как-то неестественно смотрится военная куртка-бушлат на плечах худосочного подростка. Хотя, может я просто придираюсь?
Конечно, сегодня этот стиль уже никто не ассоциирует с потом, кровью, выстрелами и смертью. Скорее наоборот. Сегодня стиль «милитари» - это скорее смесь мужественности, романтики военных походов, повышенной сексуальности и повышенной «жизненности», что ли. И даже тогда, когда пик моды пройдёт, мы всё равно будем видеть мужчин и женщин, одетых в стиле «милитари». И хотя подходит он не всем, наверняка у этой одежды всегда найдутся восторженные поклонники.
Такие, как я!
Автор: Груздев Михаил.
Mailto: mihail-65@bk.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1015041
Если вам понравилась эта статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге с сохранением авторского блока.
суббота, апреля 5
А стоит ли «святить» свой автомобиль?
Давно уже я хотел сменить машину. Долго примеривался, сравнивал, думал и выбрал наконец подходящий вариант. Купил на Интернет-аукционе в Японии «старенький» минивэн «Honda - Streem» с пробегом всего-то менее 70 000 км. Практически новая машина, несмотря на почтенный для Японии семилетний возраст.
Оплатил машину и доставку из страны, где восходит солнце, жду…
И вот, ровно через месяц, день в день, как и было предусмотрено контрактом, я получил на руки от «перегонщика» документы на машину, комплект ключей, и гербовую бумагу с кучей напечатанных иероглифов. Эти иероглифы оказались данными бывшего владельца машины – адрес, телефонов несколько, Ф.И.О. ну и другая служебная информация.
Ну, зачем нужны ключи и документы, это понятно. А вот бумага эта… Что это такое? Оказывается, в Японии это общепринятая практика. «Если вдруг вскроется, что есть дефекты, которые утаил бывший хозяин, Вы сможете предъявить претензии…» - ответил представитель фирмы.
Вдоволь покатавшись и проверив машину на сервисе, я не заметил абсолютно никаких дефектов, подписал все необходимые бумаги и отпустил «перегонщика» с миром.
И тут началось… Мелкие, но досадные до невозможности, неприятности так и преследовали меня. Рассказывать о них сейчас мне неинтересно, но это меня после трёх дней «жизни» в автомобиле (а проводил я за рулём по 10 и более часов в день), меня это достало!
И тут я вспомнил про ту бумагу с иероглифами… Зайдя к знакомому перегонщику «японок», попросил позвонить, за мой счёт, естественно, бывшему хозяину «Хонды». «Там ночь сейчас. Оставь бумагу эту и напиши, что надо узнать.» - сказал знакомый. Так я и поступил.
Уже на следующий день я получил ответы на свои вопросы. Кроме ответов, японец просил обращаться с машиной бережно и … ещё попросил провести синтоиский обряд очищения в ближайшем храме.
Прикольно…
Синтоиский храм я в нашем захолустье искать не стал, но на другой день подъехал к городскому собору. Нашёл батюшку, который назвался отцом Георгием, хотя и был гораздо моложе меня. Я поделился своими соображениями. «Да, надо святить» - подтвердил священник. «Но я срочно на выезд, Вы уж извините, человек умирает. Подождете если…».
Что тут поделаешь. Кивнул головой вслед уже убегающему батюшке. Ждать пришлось долго, но уж если задумал, надо довести дело до конца.
Но, вот, батюшка вышел из дверей собора, облачённый в парадное церковное одеяние и в накинутый сверху серый кожаный пиджак. Дождь моросит. Противный! За ним семенил парнишка в ярко оранжевом свитере, тащивший кадило и сосуд со святой водой.
«Надо открыть всё, что открывается. Прочитайте молитву, какую знаете, чтобы во время обряда мысли Ваши были чистыми…» - и ещё что-то заученной скороговоркой проговорил батюшка. «Фотографировать хоть можно?» - спросил я . «Как хотите» - пожал плечами батюшка.
Пока я доставал фотоаппарат, открывал двери, багажник, капот, бардачок, помощник раскурил кадило.
Батюшка, помахал перед капотов дымящим кадилом и, бормоча молитву, отправился обходить огромный семиместный минивэн.
Дальше ритуал продолжился окроплением святой водой. Побрызгав всё, что можно было побрызгать и снаружи и внутри машины, батюшка обернулся ко мне, фотографировавшему весь этот процесс. «Вас побрызгать? Водичка святая от всех бед помогает.». Решив, что хуже не будет, я обнажил голову и чуть наклонился. Настоятель храма со всей щедростью стряхнул со своей «кисточки» столько воды, что она даже затекла за шиворот.
«Ну, вот и всё.» - сказал батюшка уже человеческим, а не «церковно-славянским» голосом. «Но на Господа нашего уповай, а правила соблюдай!» - назидательно произнёс он.
«Сколько?» - по привычке спросил я. «Что сколько?» - переспросил батюшка. «Сколько должен за..» «Сын мой» - перебил меня батюшка. «Мы за обряд денег не берём. Если желаете, можете пожертвовать на храм.» Жмотится я не стал, и, уже прощаясь, отец Георгий вдруг улыбнулся широкой мальчишеской улыбкой. «А машину посмотреть можно?» - спросил он чуть заискивающе вопросом, в котором безошибочно узнаешь бывалого автомобилиста. Получив молчаливое согласие, батюшка снял с себя парадный церковный передник и устроился за рулём.
Пока он примеривался на водительском сидении, пробуя все регулировки и нажимая, с детским восторгом, разные кнопочки, я тоже поинтересовался:
– «А у Вас машина какая?».
- «Да тоже японка праворульная. Только старенькая, восьмидесятых годов ещё. Хотя всё есть: и коробка-автомат, и кондиционер. Работает все прекрасно, не то, что «Нива», что была до неё.»
- «Неправославная машина. Помните, как Задорнов говорил.»
- «Господь всех нас хранит!» - улыбнулся батюшка. И вдруг, выскочил из машины, и, быстро попрощавшись, засеменил к собору. Помощник, изрядно промокший, тоже. «Иконку ещё купите!» - крикнул он ещё уже с середины соборной площади. Ладно, куплю, не помешает.
Не знаю, то ли действительно обряд помог, то ли я просто успокоился и перестал обращать внимание на всякие мелочи, но с тех пор уже неделю от вождения машины я получаю только удовольствие.
Поэтому, всем советую: купив автомобиль, обязательно «освятите» его. Просто, для своего же спокойствия. Однако, даже пройдя обряд, не забывайте слова отца Георгия «На Господа уповай, а правила соблюдай!» И еще, выполняйте пожелание японца – обращайтесь с машиной бережно…
И всё будет – Окей!
Автор: Груздев Михаил.
Mailto: mihail-65@bk.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1015041
Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок.
Заранее благодарен.
Груздев Михаил.