И вот уже стоим перед проходной авиаремзавода. До 12 часов – ещё полчаса. Кроме нас стояли еще две легковые машины и две кучки оглядывающихся людей. К 12 часам народу прибавилось, но инструктора пока не было. Ну, подождём. В России живем… Инструктор появился с двумя букетами роз и скользнул через проходную. Вышел уже без цветов, осмотрел разношерстную толпу. «Кто прыгать – приготовьте паспорта. Детей на аэродром не пускают. Курить на территории запрещено категорически. Вопросы…»
Тут я вспомнил, что забыл паспорт. Ну, не беда, пройти всё же удалось. Россия…
Первый раз в парашютный класс!
Пройдя в помещение аэроклуба, переоделись в рабочую одежку, переобулись. Получили анкеты для заполнения. Вся анкета сводилась к тому, что Вы (Ф.И.О., паспортные данные, домашний адрес) принимаете всю ответственность на себя, ответственности за ваше решение организация не несет, а лишь оказывает услуги по подготовке и проведению парашютных прыжков и… предлагалось указать Ф.И.О. человека, который получит страховку в случае… летального исхода. Но, охота пуще неволи. После обычной суеты, когда 30 человек пишут всего тремя ручками, анкеты были благополучно заполнены, и началась собственно практика.
Взгромоздившись на разбитый «кукурузник», инструктор несколько раз показал действия при прыжке из самолета. «После хлопка по плечу, Вы отталкиваетесь и прыгаете как можно дальше. Ноги должны быть вместе. Правая рука под левым плечом, левая на правой. При отделении считаем вслух «521, 522, 523, » и резко «дергаем кольцо» Поскольку народу много, сейчас разделимся на три группы. И начнем» Заняла эта тренировка примерно час, первый раз правильно выпрыгнуть не получилось ни у кого. Но, шесть заходов сделали своё дело и впереди – другой этап. Отработка приземления.
Идем на площадку, где стоят три площадки 1, 1,5 и 2 метра. «Удар о землю при правильном приземлении примерно такой, как при прыжке с двухметровой высоты. Но сначала научимся прыгать с низкого трамплина, далее, с полутора метров отработаем приземление с переворотом, и окончательный прыжок с двух метров. Ноги должны быть вместе, так как, если они будут расставлены, вес тела придется на одну ногу, что не есть хорошо. Итак, приступим..»
Инструктор забрался на площадку: «Обратите внимание, смотреть на линию горизонта, а не вниз! На линию горизонта…» Показав прыжки со всех трех площадок, пригласил первого попавшегося попробовать. Ноги в прыжке разошлись и инструктор сорвал веточку с ближайшего куста.
«Зажмите ногами и держите». Помогло, блин!
Получалось сразу не у всех, но и этот этап был благополучно пройден.
Далее – инструктаж, как вести себя в воздухе. Опять собрались в помещении аэроклуба. Кому достались стулья, расселись, остальные встали. Я включил мобильник в режим диктофона, и … (Не буду здесь пересказывать инструктаж, и страшилки, которыми пугал нас инструктор, в Интернете этого добра навалом… Подобный инструктаж можно прочесть например, здесь.)
Инструктор рассказывал долго и обстоятельно, пересыпая сухие фразы шутками-прибаутками, к которым уже все привыкли и случаями из своей, многолетней прыжковой карьеры. И вдруг в этой тишине громкий крик у окна:
«О бл*дь! Кто-то звонит на х*й!» От неожиданности многие даже пов;скакивали со стульев. Оказывается, это лишь… мелодия звонка на мобильнике нашего инструктора. Потом эти вопли уже никого не шокировали. Разобраны основные действия, показано, как надо (и как не надо, тоже) поступать в различных нештатных ситуациях. Однако, честно говоря, в голове мало что отложилось. Достаю мобильник прослушать запись с диктофона, но он… мертвый… Батарея села. Бывает…
Тем временем приехала большая группа иногородних и начали собираться спортсмены. Опоздавших повели прыгать с остатков «кукурузника» и «трамлинов», а народ разбрелся по окресностям, фотографируя местные достопримечательности, подкрепляясь, чем Бог и (из местного продуктового магазинчика) послал и… знакомясь…
Оказывается есть здесь и директор колбасного цеха, милиционер, несколько фээсбэшников и довольно много студентов, которые сразу полезли «куда не надо».
А за ними и «более солидные дяди».
Особо сознательные идут ещё раз повторить уже пройденные этапы с группой опоздавших.
Инструктор вернулся, ещё раз быстро повторил инструктаж для опоздавших и пошел практический приём зачета:
обязательные действия парашютиста:
«521, 522, 523, выдернуть кольцо, осмотреть купол, расчековать запасной парашют, повернуться для приземления против ветра, при приземлении колени вместе, носки и пятки вместе, колени чуть согнуты»! Действия отрабатывались на практике до полного автоматизма. Хорошо хоть, приехали прыгать спортсмены и помогали тем, кто не сдал зачет с первого раза. Поскольку народа было, по словам инструктора, «как никогда много», действо это затянулось почти на три часа.
Именно тогда и посыпались вопросы и фразы, очень нервировавшие нашего инструктора:
- А что если парашют не откроется?
- Не помню… Я точно забуду, как это делается!
- А если запасной не откроется?
Ну и так далее…
Одновременно, те, кто уже сдал зачет и расписался, шли на занятия по складыванию парашюта после приземления, которые вела очаровательная девушка, чем-то похожая на Кристину Орбакайте.
Я даже заметил, что молодые парни сознательно симулировали и изображали некоторое время полнейшее непонимание… Но вот, и этот этап пройден.
Медкомиссия, касса! Еще раз зачитан перечень штрафов (за потерю кольца, раскрытие запасного парашюта при раскрытом основном, за нарушение правил техники безопасности и т.д.) и оглашена величина страховки за летальный исход… Последний раз было предложено отказаться от прыжков. Такие были. Те, кто остались, прошли в другое помещение.
Медкомиссия. Сверка данных справки с паспортными данными, измерение кровяного давление, проверка, нет ли у человека признаков опьянения. Те, кто прошел, заполняют страховые полисы и несут деньги в кассу, расположенную на этом же столе…
Далее – получение снаряжения и парашютов. Запасных оказалось намного меньше и потом пришлось бегать по полю, забирая «запаски» у тех, кто уже приземлился.
После достаточно весёлой неразберихи во время получения, парашюты и другое необходимое оборудование погружено на аэродромную «Газель»,
а затем сверху расселись будущие прыгуны. Не все, не поместились.
Тем, кому недосталось место, пошли пешком. А в дальнем углу аэропорта уже грохотал заведенный «кукурузник».
Продолжение следует…С уважением ко всем, дочитавшим этот текст до конца,
автор текста и фотографий Груздев Михаил.Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/Я в Твиттере
http://twitter.com/Smeet007