вторник, января 29

Walther WA 2000. Почему эту винтовку в конце 20 го века называли «снайперским Роллс-Ройсом»?

Внешний вид этой «трехствольной» винтовки настолько необычный и запоминающийся, что её даже вложили в руки главному киношному шпиёну, Джеймсу Бонду. Кроме фильма об Агенте 007, винтовка WA 2000 «засветилась» в фильмах «Эквилибириум» и «Доберман», а так же во многих компьютерных играх: Hitman, Tom Clancy’s Rainbow Six, Call of Duty( Modern Warfare 2 и Black Ops) и других шутерах от первого лица.

Walther WA 2000 по идее  должна была прийти на смену охотничьему карабину JR, который после мюнхенских событий с гибелью израильских заложников, быстренько переделали под полицейскую снайперскую винтовку JR Sniper. Но то, что хорошо для охотника, не всегда хорошо для полицейского снайпера. Фирма Walther собиралась создать оружие специально для антитеррористических подразделений: мощное, дальнобойное, точное.

Оружие получилось уникальным во всём.

Прежде всего, конструкция. Как делается большинство снайперских винтовкок сейчас, в 21-м веке? Да так же, как и два столетия назад. Проектируется массивная и прочная ствольная коробка. На неё навешиваются ствол, приклад, внутри размещается ударно-спусковой механизм и всё, что обеспечивает выстрел (приём патрона, вставку в патронник, непосредственно выстрел и выброс стреляной гильзы).

В Walther WA 2000 все механизмы и детали оружия «навешаны» сверху на алюминиевый параллелепипед из массивных кусков металла. Эта «рама» состоит из двух алюминиевых продольных шин, расположенных под и над стволом,  соединенных спереди металлической стяжкой, а сзади — ствольной коробкой. На раму крепится оптический прицел, поворотный узел с сошками, элементы ложи и приклада, механизмы автоматики.
По схеме работы автоматики WA 2000 представляет собой самозарядное оружие, построенное по газоотводной схеме с запиранием поворотом затвора. По этой же схеме собран и знаменитый Автомат Калашникова. А вот конструкция WA 2000 реально представляет АК наоборот.

Газовый поршень располагается под стволом в начале второй четверти ствола, где температура самая высокая, а давление при выстреле самое сильное, а не в начале четвёртой и над стволом, как у АК. Следовательно, материалы должны быть соответствующие. Автоматика построена по  схеме с коротким рабочим ходом механизма, что значительно сложнее, чем схема с длинным рабочим ходом у АК. Конструктивная схема булл-пап тоже мало напоминает традиционный АК, магазин располагается не впереди рукоятки, а сзади. Такая конструкция позволила сохранить длинный ствол стандартной армейской снайперской винтовки и при этом уменьшить общую длину оружия.

Боеприпас вальтеровские инженеры тоже выбрали нестандартный. Винтовка предназначена для работы с патроном  патрон .300 Win. Mag. Этот патрон создали на базе патрона  .338 Win. Mag, который  используется в странах НАТО полицейскими снайперами и обеспечивает высокую точность на средних дистанциях городского боя (до 600 м). Однако, для винтовки Walther WA 2000 был выбран более дальнобойный боеприпас (для стрельбы на 1000-1200 м.), а меньшую точность предполагалось компенсировать конструкцией самой винтовки. Взвешенный ствол, защищённый от выламывания при ударах по оружию внешним алюминиевым каркасом, должен был обеспечивать довольно точный первый выстрел. Далее вступала в работу прямая прицельная линия (ствол и приклад на одной линии), при которой отдача идёт точно назад и ствол не «подбрасывается вверх.» Чтобы ствол не ходил вверх-вниз, когда в нем сгорает мощный пороховой заряд, на конец ствола был надет массивный набалдашник, он же дульный тормоз, снижающий отдачу примерно на 30%. Ствол облегчён специальными канавками–долами. Эти канавки также улучшают охлаждение ствола.

Отдельного описания заслуживает  узел крепления сошек. Он уникален! Именно этот узел в сложенном состоянии придаёт винтовке своеобразный, «трёхствольный» внешний вид.


Сошки располагаются не на цевье, как «у всех», в WA 2000 ствол винтовки «висит» под узлом крепления сошек. Сошки можно двигать вдоль по верхней алюминиевой шине. Помимо повышенной устойчивости, такой способ крепления сошек ещё и обеспечивает удобство стрельбы из неудобных положений. Вот такой каламбурчик.

В винтовке предусмотрена быстрая смена ствола на другие, под патрон .308 Win (7.62x51 mm NATO) или 7.5x55 mm Swiss. Ствол просто выкручивается и вкручивается новый, другого калибра. Вместе со стволом обязательно меняется затвор.
Все эти новшества, как предполагали инженеры, сделают винтовку точной, легкой, высокоточной и недорогой в производстве.

Однако всё пошло не так. Эту винтовку ещё в середине восьмидесятых назвали ««Роллс-Ройсом» среди снайперских винтовок». Почему? А вспомним рекламный слоган фирмы Рос-Ройс Моторс:  «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!» Так вот, винтовка Walther WA 2000 тоже получилась очень дорогой в производстве в производстве и достаточно посредственной в стрелковых результатах. Надежность винтовки невелика, вес велик, боеприпас нестандартен... Результат: было выпущено всего 176 таких винтовок. Однако, по мнению экспертов, оригинальные конструкторские идеи, воплощённые в этой винтовке были настолько революционны, что они надолго опередили своё время и не были вовремя восприняты мировым сообществом инженеров-оружейников. И конкуренты, кстати, не дремали. Например, в 1982 г., фирма «Штайер» выпустила винтовку SSG-69 с похожими техническими характеристиками, но по цене почти в 3 раза дешевле. И после выпуска ограниченной партии (176 шт.), выпуск винтовки WA 2000 был прекращён. Совсем.
А жаль. Достаточно было доработать и упростить Walther WA 2000 и мир снайперского оружия мог пойти по другому, отличного от сегодняшнего, пути.

В наше время (начало 2013 г.) выпускаются лишь аирсофт версии этой необычной винтовки: Ares WA 2000 и Geneth WA 2000 Sniper Rifle.

Автор: Груздев Михаил.
 Mailto: smeet007@bk.ru

Мою коллекцию популярных книг по самому разнообразному оружию (206 МБ) можно скачать совершенно бесплатно

Фотографии и рисунки с сайтов
http://flickrhivemind.net

Зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их владельцев.

Чтобы получать новую информацию первыми, подпишитесь на обновления по RSS.

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой. Или просто послать ссылку на эту статью
http://maleglance.blogspot.ru/2013/01/walther-wa-2000.html
по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.

Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите в комментариях или на почту.
Mailto: smeet007@bk.ru

суббота, января 26

Aptera 2e. Почему этот футуристический трицикл неправильно называть Google car (гугломобиль)?


Да, доля правды в названии Google car конечно есть. Но лишь маленькая доля!

Aptera Motors — название небольшой калифорнийской частной компании, проектирующей «с нуля» экологически чистые средства передвижения, которые автомобилями назвать язык не поворачивается. Скорее всего, это бескрылые самолёты. И, кстати, само название  «Aptera» переводится с древнегреческого, как «бескрылый».

Основал эту компанию в начале 21 века инженер-робототехник Стив Фэмбро. Задавшись простым в принципе вопросом, «Почему мировые концерны не делают современных автомобилей, а используют технологии почти столетней давности», Стив уволился с работы и попытался создать лёгкий, прочный, потребляющий очень мало ресурсов, экологически чистый автомобиль. Вернее, средство передвижения по городским улицам. Всё это казалось фантастически просто: делаешь технические и экономические расчеты, подаёшь заявку в Министерство энергетики США, получаешь грант (почти $150 миллионов) и ставишь авто на конвейер.

Ага, щас…

Стив не обладал солидным капиталом, нужными связями и даже хоть каким-то опытом проектирования и производства средств передвижения. На момент основания фирмы у него был только компьютер со специальными программами. Для работы он привлёк своего друга, работающим в сфере дизайна и вместе они разработали технологию построения сверхлёгких  пи прочных полусферических панелей, необходимых для снижения веса и аэродинамического сопротивления транспортного средства. Для простоты производства и сертификации была выбрана конструктивная схема трицикл — транспорт на трёх колёсах. Два ведущих впереди и одно сзади. Во-первых, эта конструкция стоит в производстве намного дешевле, чем четырёхколёсная. Во-вторых, сертифицируется такоей транспорт как мотоцикл, т.е. по сокращённой программе. В третьих такое транспортное средство имеет очень малый радиус разворота, что для городского транспорта несомненный плюс.

Поняв, что сам он не потянет такой огромный объем работы, Стив привлёк к работе Джейсона Хилла (до этого Хилл работал в дизайнерском бюро фирмы Porsche) и Нэйта  Армстронга из фирмы Metalcrafters, которая занималась проектированием концепт-каров для крупнейших автомобильных концернов. Денег эти ребята потребовали немало и Стив влез в огромные долги, взяв кредиты везде, где это было возможно.

На проектирование первого прототипа ребята ухайдакали миллион долларов кредитных денег и почти три года. Средства на постройку первой машинки выделил калифорнийский венчурный фонд Idealabs. Назвали  Aptera Mk0. Показали его в начале 2007 г. на научно-технической тусовке TED в калифорнийском Монтеррее. Фурор машинка не произвела, мало ли кто в Калифорнии занимается, от нечего делать, футуристическими проектами. Тогда Стив Фэмбро, уже в гордом одиночестве, уговорил телевизионщиков и толпу блоггеров «покататься» на этом «бескрылом самолёте». Статьи, репортажи и посты в авторитетных «зелёных» блогах  об этом «транспорте будущего» посыпались как из рога изобилия. После такого пиара за финансирование уже можно было уже не волноваться.

Хотя деньги всё равно были нужны. И уже от имени компании Accelerated Composites (владельцем которой и был Стив Фэмбро), машинка была выставлена на гонки X-Prize Foundation. (типа «кто проедет дальше с горы»), где заняла первое место. Неудивительно, кузов был спроектирован так, что практически не испытывал сопротивления воздуха. Коэффициент аэродинамического сопротивления такого кузова составляет 0,11, очень мал, даже у болида Формулы-1 он не менее 0.25!  Денежная премия за выигрыш  составила ровно миллион долларов, что позволило погасить хотя бы личные кредиты отца-основателя.  Плюс машинкой заинтересовались более солидные инвесторы.

Компания Accelerated Composites сменила название на более звучное Aptera Motors. И начала, нет, не делать амашины, а собирать деньги на предсерийный образец. Всего было собрано порядка $40 млн, в том числе и $2,75 от интернет-гиганта Google. На эти деньги и был собран предсерийный образец Aptera Mk1.

На официальных испытаниях в 2008 г. прототип показал очень хорошие характеристики. Настолько хорошие, что было принято решение о серийном выпуске.

Серийный, насколько доработанный по результатам испытаний образец назвали Aptera 2е. «2е» — название популярной в США диеты для похудения, чтобы показать насколько лёгкий и стройный получился «бескрылый самолёт». Проведена грандиозная пиар-компания. Создано акционерное общество Aptera USA, куда главными инвесторами вошли китайская компания Jonway Group, на которой предполагалось делать пластико-кевларовые кузова, а также  известный всем великий и ужасный интернет-гигант Google, у которого уже были наработки по оснащению автомобилей роботизированной электроникой. Многие СМИ даже называли машину Google Aptera 2е для крутости. Позиционировали его как экономичный городской электромобиль с необычной внешностью. Выпуск первой серийной машины был намечен на конец 2008 г. И тут пришёл… кризис.. Последовал перенос запуска серийного производства на  2009, 2010, 2011, 2012 г.

Времена изменились, кризис прошел. Изменились и вкусы потребителей. Теперь Aptera 2е (электромобиль от $26500) и Aptera 2h (дизель-электрический гибрид от $45000) позиционируются как роскошный, бронированный (кузов из высокопрочного пластика с добавлением кевлара в три раза прочнее автомобильного железного кузова) двухместный транспорт с вместительным багажником для больших оригиналов.


«Несмотря на все преимущества, это всё же машина нового стиля, и поначалу её будут покупать в основном энтузиасты, которым нравится оригинальность.» Из рекламной статьи-буклета. Правда, багажник в кузове такой формы оказался длинным и узким, поэтому упор в рекламе делается на комфортное расположение досок для серфинга, сноубордов и лыж, наборов клюшек для гольфа. Ну, так и транспорт этот предназначен, по задумке маркетологов,  в основном для доставки ВИП-персон к местам отдыха и развлечений. На одной «заправке» электромобиль проезжает всего 160 км. Однако, предварительная запись только в Калифорнии, где уже есть система электрозаправок для электромобилей, собрала уже 4000 предварительно оплаченных заказов на эту необычную машину.

Вот только начать производство этого необычного «бескрылого самолёта» начать пока не получается. А конкуренты тоже не дремлють…

Автор: Груздев Михаил.
 Mailto: smeet007@bk.ru

Фотографии и рисунки с сайтов

Зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их владельцев.

Чтобы получать новую информацию первыми, подпишитесь на обновления по RSS.

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой. Или просто послать ссылку на эту статью
http://maleglance.blogspot.ru/2013/01/aptera-2e-google-car.html
по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.

Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите в комментариях или на почту.
Mailto: smeet007@bk.ru

четверг, января 24

Гугломобиль. Когда же автомобиль будет ездить без водителя? Вчера!

Моя розовая мечта: автомобиль без водителя и при этом везёт пассажиры и грузы сам. Останавливается на красный свет, сигнализирует о предстоящих манёврах и просчитывает дорожную обстановку с помощью самообучающейся интеллектуальной системы. Вы думаете, я описываю далёкое будущее. Ошибаетесь! Всё это есть уже сегодня. А началось ещё в 2010 г.

Самый известный из таких автономных «беспилотных» робомобилей неофициально называется «гугломобиль», а официально «беспилотный автомобиль Google».


Понимаю, что для многих землян фирма Google ассоциируется только со строчкой поиска на экране монитора. Однако, миллиарды долларов, заработанные на контекстной рекламе и других платных сервисах, фирма вкладывает в различные высокотехнологичные отрасли: в гуглофоны и другие мобильные гаджеты, операционную систему Андроид, и даже разработку электронной начинки «беспилотных» роботизированных автомобилей.

На фоне отечественных, российских реалий, когда коробки-автоматы на вазовские автомобили стали ставить лишь прошлом, 2012 г.,  и в это жен время новость о том, что авто может передвигаться вообще без водителя, подвергла российскую авто тусовку просто в шок. Отечественные водители пока просто не могут представить, как на городских дорогах может ездить автомобиль без водителя.

А вот так, может!

«Тестовый автопробег самоходных машин, которые движутся по дорогам общего пользования без участия водителя, завершила компания Google. В нем приняли участие 12 авто. Все они прошли путь в 300 тысяч миль (480 тысяч километров). При этом не произошло ни одной аварии, сообщает официальный блог компании.» Газета «Комсомольская правда» от 14 августа 2012 г.

Итак «гугломобиль». По идее разработчиков, пассажир, садясь в эту «самобеглую коляску» должен ввести только конечную точку и всё. Перед началом движения авто проходит полный тест всех систем автомобиля и, если есть критическая поломка, влияющая на безопасность движения, машина просто не поедет. Если тест проходит, автомобиль сам заведётся, просчитает оптимальный маршрут и доедет до назначенной точки. В этом ему поможет встроенная навигационная система, а безопасность на дороге обеспечит аппаратно-программный комплекс из множества датчиков установленных спереди, сзади, по бокам и на крыше устройства. На технической стороне устройства гугломобилля больше останавливаться не буду, кому интересно, тому прямая дорога в… Гугл.

За время испытаний 12-ти тестовых автомобилей за время пробега произошли всего две мелкие аварии. Первая — в затормозивший на светофоре гугломобиль въехала машина, водитель которой не успел затормозить. И вторая, гугломобиль вроде бы сбил ослика в Ботсване, на безлюдной дороге. Однако, по поводу второй аварии, представители фирмы Гугл утверждают, что ослик сам повалился на пыльную дорогу. Ну, просто так, поваляться захотелось.

Официальный тест на годность гуглоавто был проведён в Калифорнии: «Стив Мэхан из Америки слеп на 95%, однако за руль «гугломобиля» сесть не побоялся, полностью положившись на управление компьютера.» Интернет-портал «Автомир», новость дня от 19.05.2012. Полностью видеозапись этого теста можно посмотреть на Ютюбе. Были и другие тесты, которые не выявили никакого преимущества человека-водителя перед водителем роботом. А вот человек проиграл роботу по очень многим показателям.

Конечно, пред роботомобилями стоит ещё много препятствий. Не столько технических, сколько психологических и юридических. Кто будет отвечать, например, если водитель-робот не справится с управлением, например на скользкой дороге. Кто будет отвечать за ДТП с человеческими жертвами, если столкнутся два автомобиля–робота… И протчая, протчая, протчая…

Однако, прогресс в этой области уже не остановишь. Создание технических стандартов безопасности для роботомобилей всего лишь дело времени, производителей, ведущих такие разработки в мире не так уж много, в самом недалёком будущем они между собой договорятся. К тому же, для лоббирования законов как у Гугла и Эппла (эта фирма тоже разрабатывает свой эппломобиль), а так же у крупнейших мировых автопроизводителей, которые уже в ключились в «роботогонку», хватит возможностей повлиять на политиков. Почему я говорю об этом так уверенно? А потому, что это уже свершилось! В мае 2012 г. американский штат Невада принял поправку в правила дорожного движения штата, по которой роботомобили могут ездить по дорогам штата без участия водителя.


А экономисты и футурологи принялись просчитывать выгоды и убытки от повсеместного внедрения роботомобилей. Так, Чунка Муй, директор компании Devil’s Advocate Group, пишет в январском (2013 г.) номере Форбс: «Фактически же перед беспилотным автомобилем открываются невероятно широкие перспективы в общественном и экономическом пространстве, а также в бизнесе. Только в США машина претендует на нишу с совокупной выручкой $2 трлн. в год и еще более высокой рыночной стоимостью. Автомобиль настолько совершенен, что основной поисковый бизнес Google на фоне «гугломобиля» начинает выглядеть карликовым…» Два триллиона долларов на таких машинах можно заработать только в США. А в мире вообще? Да, что такое жалких сто миллиардов в год, которые сейчас зарабатывает Гугл, по сравнению с двумя триллионами! Кстати, в той же статье прогнозируется массовое сокращение многих профессий даже полной стагнацией целых отраслей, связанных с неробототизированными автомобилями.

Как бы то ни было, будущее уже пришло. Вот только когда оно дойдёт, до нас, россиян? Ведь тогда, когда Гугл уже вовсю испытывал свои роботомобили, Автоваз, главный российский автогигант, только-только начал ставить на свои автомобили автоматические коробки передач… И то, не свои, а японские, и не самого последнего поколения. Видимо те, что удалось купить подешевле, потому, что японцам этот хлам просто не нужен…

Обидно…

Автор: Груздев Михаил.
 Mailto: smeet007@bk.ru

Фотографии и рисунки с сайтов

Зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их владельцев.

Чтобы получать новую информацию первыми, подпишитесь на обновления по RSS.

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой. Или просто послать ссылку на эту статью
http://maleglance.blogspot.ru/2013/01/blog-post_24.html
по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.

Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите в комментариях или на почту.
Mailto: smeet007@bk.ru

понедельник, января 21

L115. Почему эту снайперскую винтовку называют «молчаливый убийца»?

Оружие это достаточно новое. Первые экземпляры снайперской винтовки L115 начали  поступать в британскую армию в начале 2008 г. Однако, сегодня, в начале 2013-го, среди британских и американских военных словосочетание «молчаливый убийца» однозначно идентифицирует английскую снайперскую винтовку L115, точнее одну из её модификаций — L115A3 Long Range Rifle.

Винтовка достаточно специфическая, хотя по внешнему виду этого не скажешь. Классическая компоновка, ложа и приклад из углепластика, на конце ствола глушитель. Очень похожа на английскую снайперскую винтовку L96. Кстати, выпускает обе винтовки фирма Accuracy International.

Ну и что? А вот что. Разработана эта винтовка не под стандартные снайперские армейские патроны 7,62×51 мм. (7.62 NATO) или 12,7×99 мм. (.50 Browning), а под специальный, самый современный патрон для высокоточной спортивной стрельбы на большие расстояния. Патрон 8,59×70 мм. (.338 Lapua Magnum), был разработанный для сверхвысокоточной спортивной стрельбы и охоты на крупную дичь на расстоянии более 1000 ярдов  (900 м.) американской компанией Lazzeroni Arms Co в 1994 году. Прототипом для L115 послужила спортивная винтовка AWM фирмы Accuracy International, созданная специально для соревнований по бенчресту (точной стрельбы на сверхбольшие расстояния).

Технические характеристики.
Патрон: 8,59×70 мм (.338 Lapua Magnum).
Калибр: 8.59 мм.
Вес: 6.8 кг.
Длина: 1300 мм. (без глушителя).
Магазин: 5 патронов, коробчатый, отъёмный.
Эффективная дальность стрельбы: более 1100 м. Эффективная дальность для современной снайперской винтовки — это уверенное поражение пехотинца в любых средствах индивидуальной защиты. Естественно, поразить человека без средств индивидуальной защиты можно на более дальнем расстоянии. 

В комплект снайпера, кроме винтовки, входит 25-кратный оптический прицел и портативный лазерный дальномер, измеряющий дальность до цели, азимут и угол возвышения с помощью встроенного цифрового компаса.


Всего для вооруженных сил и спецподразделений Великобритании было заказано 580 штук этих уникальных винтовок по цене (прошу не падать), примерно 35000$ за штуку. Учитывая, что стандартная армейская английская снайперская винтовка M82 стоит примерно 1800 фунтов (чуть меньше 3000$), разница, как видим, существенная, более чем в 10 раз. Однако, результаты не заставили себя ждать.

Уже в 2009 г. из этой винтовки был установлен своебразный мировой рекорд, который  не превзойдён и по сегодняшний день.
«Новый рекорд в снайперской стрельбе – 2477 м. установил в Афганистане британский снайпер Крейг Гаррисон (Craig Harrison), подстрелив двух пулеметчиков-талибов. Он стрелял из снайперской винтовки L115A3 Long Range Rifle калибра 8.59 mm, имеющей штатную дальность стрельбы около 1100 м. Тем не менее, капрал Гаррисон, ветеран из Королевского кавалерийского полка (Household Cavalry) смог уничтожить пулеметный расчет, обстрелявший его командира и группу афганских солдат, выполнявших патрулирование в провинции Гильменд, на дальности, более чем на километр превосходящей нормативную.

Предыдущий рекорд, 2430 м, принадлежал канадцу Роберту Фурлонгу и тоже был поставлен в Афганистане, в 2003 году. Канадский снайпер поразил моджахеда на дальности в 2430 метров, поставив таким образом своеобразный мировой рекорд. Канадец стрелял из крупнокалиберной снайперской винтовки McMillan TAC-50 (США).»  Статья «Мировой рекорд поражения человека из снайперской винтовки L115A3» с сайта милитарист.ру.

А теперь попрошу читателя перечитать предыдущий абзац. То, что результат стрельбы на 2,5 километра был не случаен, говорит то, что один за другим были уничтожены два человека. И обратите внимание, как и из какой винтовки был установлен предыдущий мировой рекорд. Это важно. Во-первых, подстрелить одного человека можно случайно. Во-вторых, винтовка McMillan TAC-50 стреляет патроном 12,7×99 мм от крупнокалиберного пулемёта Браунинг М2, дающего очень громкий выстрел. А патрон винтовки L115A3, разработанный специально для стрелковых соревнований, даёт очень тихий (естественно, по сравнению с патроном 50-го калибра) выстрел. Почему? А потому, что в спортивный патрон насыпается минимальное количество пороха для уменьшения отдачи, а дальность и точность выстрела обеспечивается специальной конструкцией пули. Говорят, при тестировании данного оружия один из снайперов сказал: «Это настоящая машина смерти. Раздаётся хлопок и цель падает. Противник ничего не увидит и не услышит.»

Тихий, практически неслышный выстрел и огромная дальность прицельного выстрела делают эту винтовку почти идеальным снайперским оружием. Первыми называть английские винтовки L115 «молчаливая смерть» стали афганские талибы. Затем её стали так называть британские снайперы. Затем американцы… В настоящее время это неофициальное название в снайперской тусовке стало практически общеупотребительным. 

Недостаток у винтовки один. Нестандартный боеприпас. Если патроны на поле боя кончатся, попросить их у армейских снайперов или пулемётчиков будет невозможно. Да и патроны компании Lazzeroni Arms Co, которыми стреляет  L115, весьма дорогостоящи даже в своем классе высокоточного оружия и выпускаются только по спецзаказу, ограниченными партиями.
Надо сказать, что винтовка используется не только британскими армейскими снайперами. Во время олимпиады в Лондоне этими винтовками были вооружены полицейские снайперы, которые летали над Лондоном на вертолётах. Вертолёты эти летали на высоте примерно 600 м., чтобы, во-первых, не сильно травмировать психику лондонцев и гостей олимпиады, и во-вторых, с такой высоты опытный снайпер может уверенно поразить человека в толпе без большого риска «зацепить» ничего не подозревающих граждан. Есть сведения, что партию таких винтовок закупила и Россия.

Ну и как всегда, такое эксклюзивное оружие не могли обойти стороной разработчики компьютерных игр. Винтовка L115A3 замечена в онлайн-шутерах от первого лица: Combat Arms, Shadow Company, Day Z. Это только те, которые я знаю. Наверное, есть и другие.


Автор: Груздев Михаил.
 Mailto: smeet007@bk.ru

Мою коллекцию популярных книг по самому разнообразному оружию (206 МБ) можно скачать совершенно бесплатно

Фотографии и рисунки с сайтов
http://flickrhivemind.net

Зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их владельцев.

Чтобы получать новую информацию первыми, подпишитесь на обновления по RSS.

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой. Или просто послать ссылку на эту статью
http://maleglance.blogspot.ru/2013/01/l115.html
по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.

Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите в комментариях или на почту.
Mailto: smeet007@bk.ru

суббота, января 19

CZ-75. Почему этот пистолет уже почти 40 лет называют «чешское чудо»?

За дело. Этот пистолет — один из самых известных пистолетов мира. Оружие, которое в настоящее время до сих пор выпускается и находится (по информации из Википедии) на вооружении спецподразделений 10 стран мира, в том числе и американского спецподразделения «Дельта».


Построен по схеме известного американского инженера Джона Браунинга (с кoрoтким хoдoм ствoлa, зaпирaние – перекoсoм ствoлa при пoмoщи кaчaющейся «серьги»).

Конструкция пистолетов, построенных по схеме Браунинга, настолько удачна, что пистолет Кольт 1911 отслужил в американской армии более 90 лет, а одна из модификаций Браунинг хай Пауэр c 1935 г. и до сих пор «служит» офицерским табельным оружием в тыловых подразделениях британской армии и только в начале 2013 года её стали заменять на австрийский Глок 17. Интересная деталь, официальное сообщение об этой замене вышло 13 января 2013 г.

CZ-75. Расшифровывается название просто: «CZ» — торговая марка чешского завода, где был разработан пистолет, называется  «Česká Zbrojovka Uherský Brod» (чешское оружие  из города Ухерский Брод). «75» — год, когда пистолет был поставлен «на конвейер». Создавался он изначально для экспорта, поэтому периода «вылизывания» просто не было. Просто, в 1975 году был представлен миру очередной чешский оружейный шедевр, который не был забыт, как например пистолет-пулемёт «Samopal» (который специалисты считают прототипом израильского «Узи»), а также множество других интересных конструкций оружия, созданных талантливыми чешскими оружейниками. Для своего времени, середины 70-х годов двадцатого века, этот пистолет был просто революционным прорывом, творческой переработкой схемы автоматики короткого хода ствола известного инженера-оружейника Джона Браунига.

Сама схема построения автоматики автоматического пистолета (каламбурчик, но по-другому не скажешь), предложенная Джоном Браунингом, была опробована в серийном короткоствольном оружии начиная с 1900 года. По этой схеме американцы создали свой легендарный Кольт 1911, русские — пистолет ТТ, бельгийцы — Браунинг Хай Пауэр… Это только оружейные легенды, а вообще в каждой стране, где было хоть какое-то оружейное производство, пытались сделать свой пистолет по схеме Браунига. Например, французы сделали оригинальный пистолет Mle 1935 (обр. 1935 г.), который после оккупации Франции Германией стал выпускаться в самой Германии под индексом «Pistole 625(f)».

Ну, и как могли не сделать нечто подобное чешские оружейники, которых несколько веков в Европе называли «оружейные гномы». Вот они и сделали.

Талантливые братья-самоучки Йозеф и Франтишек Коуцки, взяв за основу проверенную схему Браунига, создали не просто очередной клон автоматического пистолета Браунинга. Они творчески соединили идеи Джона Браунига (схема работа автоматики и запирания ствола), точнее доработанный французский вариант — пистолет Mle 1935S, со своей оригинальной разработкой — магазина большой ёмкости (15 патронов). А поскольку патрон был довольно больших размеров (9х19 мм. Парабеллум), технических проблем была масса. Однако пистолет был предназначен исключительно на экспорт, так Чехия, как страна Варшавского договора, использовала оружие под советские патроны 7,62×25 мм. (пистолет-пулемёт ППШ и пистолет ТТ) и 9×18 мм (пистолет Макарова). А уж в плановой социалистической экономике экспорт — дело святое. В грязь лицом ударить было никак нельзя. И CZ-75 сразу же вышел шедевром. Без кавычек, ибо все испытания, доработка конструкции и доведение до совершенства внешнего вида были сделаны ещё до начала массового производства.

Технические характеристики пистолета CZ-75 
(армейский стандартный вариант обр. 1975 г.)
Калибр: 9 мм.
Патрон: 9х19 мм. Парабеллум (9x19 mm. Parabellum).
Полная длина оружия: 206 мм.
Длина ствола: 120 мм.
Высота: 138 мм.
Ширина: 33 мм.
Масса без патронов: 980 г.
Емкость магазина: 15 патронов.

С тех пор изменялась лишь внешняя форма пистолета и применяемые материалы. «Внутренняя суть» пистолета за почти 40 лет не изменилась. Это всё тот же пистолет Браунинга — надежнейший, точный и мощный. Выпускается в нескольких коммерческих модификациях.
CZ-75 Compact; укороченный вариант стандартного CZ-75.
CZ-75 Champion; спортивный вариант. Для точной стрельбы оснащён дульным тормозом-компенсатором и диоптрическим прицелом.
CZ-75 Kadet; недорогой учебный вариант.
CZ-85; дальнейшая разработка CZ-75. Основное отличие — рычажок предохранителя и затворная задержка двусторонние, стрелять из такого пистолета одинаково удобно как с левой, так и с правой руки.
CZ-75 SP-01; последняя из модификаций пистолета. Конструкция осталась прежней, несколько изменилось внешнее оформление. Магазин на 18 патронов, в стандартной версии патронов 15.

Есть и пистолет, выбивающийся из общего ряда 75-х Чезетов.


Это CZ-75 FA, очень похожий, на итальянский автоматический пистолет Beretta 93R. Пистолет с функцией автоматического ведения огня, фактически пистолет-пулемёт. При этом, дополнительным упором для второй руки служит запасной магазин, который вставляется в специальный держатель перед спусковой скобой, что обеспечивает быструю перезарядку магазинов. Кстати, в Beretta 93R для упора второй руки  используется просто откидной рычаг и при смене магазина надо лезть в подсумок, чтобы достать новый.
Такое совершенное оружие не могло долго оставаться «вещью в себе». Копировать его пытались многие. Самые известные клоны CZ-75: израильский «Джерихо-941», швейцарские АТ-84 и АТ-2000, итальянский ТА-90 «Танфолио»… Возможно, это не все клоны CZ-75.

В заключение скажу по секрету, такой пистолет может приобрести каждый из нас, совершеннолетних граждан бывшей страны Советов. Правда, не боевой, а пневматический. Полная внешняя копия CZ-75 с откидывающимся при выстреле затвором, работающая на баллончике с углекислым газом, называется ASG CZ-75 P-07 DUTY. 

 Выпускается в Дании и стоит в России примерно 120-140$. Всего лишь. За пистолет-легенду, по моему, совсем недорого.


Автор: Груздев Михаил.
 Mailto: smeet007@bk.ru

Мою коллекцию популярных книг по самому разнообразному оружию (206 МБ) можно скачать совершенно бесплатно

Фотографии и рисунки с сайтов

Зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их владельцев.

Чтобы получать новую информацию первыми, подпишитесь на обновления по RSS.

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой. Или просто послать ссылку на эту статью
http://maleglance.blogspot.ru/2013/01/cz-75-40_19.html
по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.

Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите в комментариях или на почту.
Mailto: smeet007@bk.ru

понедельник, января 14

Kel-Tec SUB 2000. Почему этот «пистолетный карабин для путешественников» называют «раскладушкой»?

Говорят, что оружие прошло в США полный комлекс армейских испытаний для экипажей боевых и патрульных машин конце 80-х годов 20-го века, но было отвергнуто военными из-за очень оригинального внешнего вида, этакой длинной и узкой трубы с мушкой на одном конце и расширением приклада с другой.


Но деньги, вложенные в разработку оригинального оружия надо было как-то оправдать, и фирма-производитель обратила внимание на практически незанятую нишу «экспедиционного» оружия.

Сделан Kel-Tec SUB 2000 на основе более дорогого карабина Kel-Tec SUB 9 путём… упрощения и без того простой конструкции.  А Kel-Tec SUB 9 — это облегчённый вариант Kel-Tec Sub – Rifle, оружия, которое фирма Kel-Tec CNC Industries разработала на конкурс, организованный Министерством обороны США, как оружие для экипажей боевых машин.

Кстати, а не резануло ли слух название «пистолетный карабин»? Всё дело в пистолетном патроне, который используется в этом, уникальном пока оружии. Патрон 9х19Парабеллум всё-таки первоначально предназначался для пистолета Парабеллум. Целевая аудитория этого оружия, по мнению маркетологов  фирмы, изготовляющей это оружие: «Карабин Kel-Tec SUB 2000 предназначается для путешественников и автопутешественников в качестве оружия самообороны, охоты, развлекательной и тренировочной стрельбы.» Из описания можно предположить, что это простое «экспедиционное нарезное ружьё» типа ТОЗ-106 российского производства, тольк не гладкоствольного, а нарезного.

А вот и нет! Конструкция карабина напоминает израильский пистолет-пулемёт«УЗИ», магазин с пистолетными патронами вставляется в рукоятку, магазины подходят от огромного множества пистолетов, корпус обвешан планками Пиканилли (универсальным интерфейсом для навесного оборудования).

Ну и что? В чём же уникальность этого оружия?

Да во всём!
Автоматика работает на известном уже более 100 лет принципе отдачи свободного затвора. Но в Kel-Tec SUB 2000 этот затвор почти полностью расположен в трубчатом прикладе, а не в ствольной коробке, как у большинства образцов подобного оружия. Ударно - спусковой механизм куркового типа, упрощён настолько, что позволяет ведение только одиночного огня и только самовзводом. Для этого усилие взвода сделано минимальным, что и обеспечило оружию огромную для неавтоматического оружия скорострельность — до 150 выстрелов в минуту. Магазин вставляется в пистолетную рукоятку, как в израильском пистолет-пулемёте «УЗИ». Предохранитель расположен с левой стороны, над пистолетной рукояткой. При включении предохранитель не даёт нажать спусковой крючок. Прицел нерегулируемый, диоптрический. Однако, и тут есть уникальная конструкторская находка: в походном положении, для уменьшения габаритов оружия, высокий, но тонкий прицел складывается назад. При этом огромная мушка, совсем как на автомате Калашникова, удобно размещается за прикладом.

Но главная «изюминка» этого оружия (которая и делает его уникальным), в том, из-за чего и получило оно название «раскладушка». Оружие легко складывается пополам и так же легко раскладывается.


Ну и цена. Она тоже уникальна. Рекомендованная фирмой производителем цена (в США) всего 300$ (средняя цена одного похода в хороший ресторан)! И это для практически армейского: легкого, удобного, компактного и вместе с тем достаточно скорострельного, мощного и дальнобойного оружия.

Поскольку в США есть ограничения по минимальной длине гражданского оружия, в сложенном состоянии из карабина невозможно вести стрельбу. Чтобы оружие начало стрелять его надо предварительно разложить.


Название расшифровывается просто: Kel-Tec, торговая марка фирмы Kel-Tec CNC Industries, оружейной фирмы, основанной в США талантливым оружейным конструктором Джорджем Келлегреном. SUB — общепринятое название класса оружия, автоматика которого работает по принципу отката свободного затвора, 2000, оружие разработано  в 2000 году.

Итак, «раскладушка», т.е. оружие, уменьшаемое в походном положении почти в два раза. Оружие сделано таковым, чтобы уместиться и в рюкзаке, и в походной сумке, да и просто занимать меньше места в багажнике автомобиля или походном кофре байкера. В сложенном виде габариты оружия составляют 40 на 10 сантиметров. Складывается оружие максимум в течении полминуты. Разложить оружие можно ещё быстрее, в считанные секунды.

Кроме патрона 9x19 мм. Парабеллум Kel-Tec SUB 2000 выпускается и для другого популярного в США пистолетного патрона .40 S&W (10×22 мм.). Самая популярная модификация этого карабина под патрон 9x19 мм. и приёмником магазина пистолета Глок 17, кстати одного из самых распространенного в мире пистолета под патрон 9 мм.

Технические характеристики.
Калибр:   9x19 мм. Парабеллум (9x19 mm Luger/Parabellum) или .40 S&W;
Вес: без магазина и патронов 1,8 кг;
Длина:   полная - 749 мм., 408 мм. в сложенном виде;
Ширина в самом широком месте 107 мм.
Длина ствола - 406 мм.
Скорострельность: до 150 выстрелов в минуту.
Дальность стрельбы: эффективной до 100 м., максимальная до 150 м.;
Емкость магазина: от 10 до 17 патронов в зависимости от модификации.
Применяемые магазины:
9 мм. версия - от пистолетов Глок 17, Глок 19, S&W59, Беретта 92, SIG-Sauer 226.
0.40 S&W версия - от пистолетов Глок 22, Глок 23, Беретта 96, S&W4006.

Кстати, с учётом сертификации патрона 9х19 Парабеллум в России как гражданско-охотничьего патрона, вполне возможно скорое появление Kel-Tec SUB 2000 и на российских прилавках. Правда, американский ценник (300$) в России скорее всего увеличится в разы. Но что делать… В такой уж стране живём…

Автор: Груздев Михаил.
 Mailto: smeet007@bk.ru

Мою коллекцию популярных книг по самому разнообразному оружию (206 МБ) можно скачать совершенно бесплатно

Фотографии и рисунки с сайтов

Зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их владельцев.

Чтобы получать новую информацию первыми, подпишитесь на обновления по RSS.

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой. Или просто послать ссылку на эту статью
http://maleglance.blogspot.ru/2013/01/kel-tec-sub-2000.html
по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.

Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите в комментариях или на почту.
Mailto: smeet007@bk.ru