пятница, января 7

Какой автомобиль претендует на гордое звание «автосмайлик»? Daewoo Matiz!

«Дэу Матиз — восторг в полном объёме!». Из рекламного видеоролика.


Действительно, увидев на улице или на картинке эту улыбающуюся рожицу просто невозможно остаться в плохом настроении. Ну, я так думаю. Именно Daewoo Matiz уверенно сопротивляется сегодняшней моде на агрессивный автостиль и делает жизнь своего хозяина и окружающих намного веселее.

История этого симпатичного автомобильчика начинается… нет, не в 1988 г., когда его впервые выставили на Женевском автосалоне, а гораздо раньше. «Дедушкой» Daewoo Matiz был довольно популярный в Японии микролитражный автомобильчик Suzuki Alto образца 1982 года. Когда этот авто безнадёжно устарел, практичные японцы продали его корейцам и те создали на его основе городскую микролитражку Daewoo Tico, которая оснащалась двигателем объемом 0,8 л (мощностью 41 л.с).

Прикол был в том, что машина ента продавалась из рук вон плохо. И тогда корейские маркетологи сделали ход конём: на старое, но хорошо зарекомендовавшее себя ходовьё поставили новый, более мощный мотор и весёленький итальянский кузов от «ItalDesign» который дизайнеры разрабатывали по заказу концерна «Fiat». Однако, либо итальянцы проглядели своё счастье, либо корейцы банально перекупили перспективную разработку, но именно с этой весёлой «мордочкой» Daewoo Matiz завоевал сердца множества поклонников и поклонниц во всем мире. А то, что выпускаемый с 2001 г. в Узбекистане Matiz стоил менее 4000$, сделало его довольно продаваемой машиной на территории стран бывшего СССР и, особенно, в Российской Федерации.

Машинка получилась очень даже ничего. Это подтверждает более чем двадцатилетний её опыт производства и эксплуатации во многих странах мира. В том числе и в России с её всегдашним бездорожьем, холодными зимами и недисциплинированными водителями-владельцами.

Малый расход топлива, высокая аэродинамика, стильный дизайн, высокий уровень безопасности делают Daewoo Matiz идеальным городским автомобилем. Большие овальные фары не только создают иллюзию больших открытых глаз, но и обеспечивают достаточно комфортное освещение дороги в тёмное время суток. Зеркала заднего вида тоже удачно вписываются в достаточно футуристический дизайн. Крыша и боковые двери укреплены специальными балками безопасности. При лобовом столкновении прежде всего разрушается аккумулятор, что предотвращает возгорание автомобиля в случае повреждения топливной системы. Неофициальный краш-тест автомобильчика, проведённый в 2004 г. журналом «Авторевю» тоже выявил высокую уровень безопасности: «В результате столкновения с вазовской «девяткой» Matiz остался вообще без передка. Но при этом деформация не коснулась салона!» А официальная оценка оценка Daewoo Matiz (краш-тест EuroNCAP) — 12 баллов из 15-ти! Конструктора и дизайнеры явно сделали все, чтобы уберечь людей при аварии. Конструкция кузова, большие 7-дюймовыме вакуумные усилители тормоза, мягкие, гнущиеся пластиковые панели, резина и на руле, чётко работающие ремни безопасности… Даже топливный бак спроектирован так, что при перевороте специальный клапан перекрывает утечку топлива, чтобы предотвратить возгорание.

Интерьер автомобильчика сделан в «итальянском» стиле, приветливый, удобный и… тихий.


Даже «большому человеку» здесь удобно как на передних, так и на задних сидениях. При своих крошечных размерах Daewoo Matiz это полноценный четырехместный автомобиль, максимально приспособленный для удобства водителя и пассажиров. Объём багажного отделения 165 л. (достаточен для нормальной городской жизни), но при необходимости его можно значительно увеличить, сложив задние сидения.

Кстати, важное замечание от российских владельцев, Matiz отлично заводится в любые морозы. Несомненный плюс при наших холодных зимах. Быстрый прогрев салона и почти бесшумная работа вентилятора печки, тоже несомненный плюс.

Стандартную комплектации автомобиля можно существенно расширить. Комплектов для тюнинга и всяческих дополнительных аксессуаров для Daewoo Matiz выпускается великое множество.

Первая, сошедшая с конвейера модель Daewoo Matiz имела только 3-цилиндровый двигатель 0.8 SOHC MPI объемом 0,8 литра (50 л.с.) и механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Далее была добавлена автоматическая коробка передач, более мощный 1-литровый (64 л.с) 4-цилиндровый движок, гидроусилитель руля и небольшие изменения в конструкции кузова. Малыш стал гордо называться Matiz II 1.0. Динамика автомобиля с таким «табуном» под капотом значительно улучшилась. Но и 0.8 литровый движок «выстреливает» со светофора довольно не хило, на удивление владельцев более «крутых» авто. Правда, если в машине сидит только один водитель… Пассажиры, даже один человек существенно снижают динамику. Микролитражка, ничего не поделаешь…

Замечу ещё, что даже с 60-ю лошадьми под капотом, Matiz остаётся чисто городским автомобильчиком. Гарцевать на скорости свыше 80 км в час неопытному водителю на нём просто опасно.

Кроме всех вышеописанных достоинств, Matiz ещё и довольно экономичен. «Daewoo Matiz очень экономен в расходе топлива на 1 литре способен преодолеть двадцать километров.» Из рекламного буклета. Заявленное производителем потребление движка 0.8 литрового движка всего 5-6 литров. Владельцы, правда, говорят несколько иное — 6.8-7.4 л и то не в городском цикле. Но потребление такого маломощного движка очень сильно зависит от загрузки машины. Сам движок, даже 0,8-литровый агрегат, «бегает» до «капиталки» 150-200 тыс. километров. Восстановление движка (запчасти и работа) стоят в Российской Федерации примерно 700$. Запчасти и агрегаты (кроме вариатора) можно купить в любом фирменном магазине.

Кстати, посмотрите на окраску этих «автосмайликов». «Раз;ные, разные, голубые, красные». А так же зелёные различных оттенков.


Желтые, чёрные, розовые, белые и серебристые… Это только те цвета, которые сам видел своими глазами. Такой широкой цветового разнообразия палитры нет, наверное, ни у одной марки автомобилей.

Вот такой он, автомобильчик, который имеет все права называться «автосмайликом».


Весёлый, добрый, уютный и… практичный.

С уважением, Груздев Михаил.
Управляющий тематическим порталом
"Как стать богатым без особых усилий?"
 
PS Прошу посетить мой новый проект
"Библиотека созидателя богатства."
Вот ссылка:
http://biblioteka-rich.blogspot.com/
Буду благодарен за любые замечания и предложения.

1 комментарий:

Сергей Мазураш комментирует...

Вполне симпатичный и функциональный городской "ослик"!-)
Жаль, наверное, не для моих габаритов (120кг)))