«Буква «Ё» всегда ударная». Одно из правил русского языка.
Буква «Ё» в русском языке действительно какая-то особенная. И хотя по новым правилам можно не ставить точки над буквой, всё равно отражает она что-то нечто эмоциональное. Ёлка — новый год, самый ожидаемый любым человеком праздник. Ёжик, что-то такое колючее, ушастое, пыхтящее и вообщё прикольное. Ё-моё, ёкраный бабай, ёшкин кот, ёклмн… вообще выражения на грани приличия…
Вот и «Ё-мобиль» тоже из этого числа. Самый первый российский гибридный автомобиль. Название было выбрано в результате Интернет-конкурса.
Сначала выражение «Ё-мобиль» было похоже на шутку, этакий пиар российского миллиардера Михаила Прохорова. Того самого, что возглавляет российский холдинг «ОНЕКСИМ». Ну, такой типа проект, чтоб о нём все заговорили. Это, надо сказать, удалось! На данный момент проект «Ё-авто» принадлежит двум компаниям, «ОНЕКСИМ» (51% акций) и «ЯРОВИТ» (49 % акций). Но те журналисты, кто писал об проекте именно в этом ключе, плохо знают этого человека. Я, правда, с ним тоже лично не знаком (а хотелось бы), но, во всяком случае в Интернете, я не нашёл ни одного проекта, который бы Прохоров провалил. Может, искал плохо…
Немного истории. Мировой лидер производства автомобилей по гибридной схеме (двигатель внутреннего сгорания – электрогенератор - электродвигатели) — японская Тойота. Эта фирма производит гибриды с 1997 г. Только популярной модели Приус (Prius в переводе с латинского языка — «идущий впереди») до настоящего времени (начало 2011 г.) выпущено уже порядка трёх миллионов штук. Далее идут Хонда, Нисан и… все остальные. Даже консервативные немцы уже делают БМВ и Ауди по гибридной схеме. Теперь и мы вот тоже.
Итак, первый российский гибрид.
«Ё-моби́ль — российский гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии.»
Источник: Википедия.
Прежде всего бросается в глаза необычная форма этих «Ё-машин».
Вот и «Ё-мобиль» тоже из этого числа. Самый первый российский гибридный автомобиль. Название было выбрано в результате Интернет-конкурса.
Сначала выражение «Ё-мобиль» было похоже на шутку, этакий пиар российского миллиардера Михаила Прохорова. Того самого, что возглавляет российский холдинг «ОНЕКСИМ». Ну, такой типа проект, чтоб о нём все заговорили. Это, надо сказать, удалось! На данный момент проект «Ё-авто» принадлежит двум компаниям, «ОНЕКСИМ» (51% акций) и «ЯРОВИТ» (49 % акций). Но те журналисты, кто писал об проекте именно в этом ключе, плохо знают этого человека. Я, правда, с ним тоже лично не знаком (а хотелось бы), но, во всяком случае в Интернете, я не нашёл ни одного проекта, который бы Прохоров провалил. Может, искал плохо…
Немного истории. Мировой лидер производства автомобилей по гибридной схеме (двигатель внутреннего сгорания – электрогенератор - электродвигатели) — японская Тойота. Эта фирма производит гибриды с 1997 г. Только популярной модели Приус (Prius в переводе с латинского языка — «идущий впереди») до настоящего времени (начало 2011 г.) выпущено уже порядка трёх миллионов штук. Далее идут Хонда, Нисан и… все остальные. Даже консервативные немцы уже делают БМВ и Ауди по гибридной схеме. Теперь и мы вот тоже.
Итак, первый российский гибрид.
«Ё-моби́ль — российский гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии.»
Источник: Википедия.
Прежде всего бросается в глаза необычная форма этих «Ё-машин».
Кузов из полипропиленового композита. Не гниёт.
Платформа единая для всех моделей.
Это облегчит сервис и ремонт.
Источник энергии – роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, вращающий электрогенератор. Заряд накапливается в суперконденсаторе и питает два ведущих электромотора (для передней и задней осей). Оси вращают колеса. Для управления электрооборудованием разработана единая компьютерная система. На торпедо расположена электронная приборная доска и блок сенсорного управления.
Двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л.с. плюс электрическая силовая установка 70 л.с.. Общая можность «такой »связки эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 150 «лошадей».
Далее, расход топлива. Производитель заявляет, что при полной заправке автомобиль может проехать больше 1000 километров. Топливо — 92-й бензин и газ. Расход бензина просто фантастический: примерно 3,5 (4 для грузового фургона) литра на сотню! На газовом топливе машина полностью соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5. При полном отсутствии топлива машина может проехать ещё примерно 2 километра на энергии, запасённой в суперконденсаторе.
Цена в 350-485 тыс. рублей (порядка 12-15 тыс. долларов) опять же, за машину с возможностью заказа дизайна интерьера, с ESP и ABS., «нафаршированную» компьютеризированной электроникой, навигацией и самыми современными технологиями в общем-то немного.
Платформа единая для всех моделей.
Это облегчит сервис и ремонт.
Источник энергии – роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, вращающий электрогенератор. Заряд накапливается в суперконденсаторе и питает два ведущих электромотора (для передней и задней осей). Оси вращают колеса. Для управления электрооборудованием разработана единая компьютерная система. На торпедо расположена электронная приборная доска и блок сенсорного управления.
Двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л.с. плюс электрическая силовая установка 70 л.с.. Общая можность «такой »связки эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 150 «лошадей».
Далее, расход топлива. Производитель заявляет, что при полной заправке автомобиль может проехать больше 1000 километров. Топливо — 92-й бензин и газ. Расход бензина просто фантастический: примерно 3,5 (4 для грузового фургона) литра на сотню! На газовом топливе машина полностью соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5. При полном отсутствии топлива машина может проехать ещё примерно 2 километра на энергии, запасённой в суперконденсаторе.
Цена в 350-485 тыс. рублей (порядка 12-15 тыс. долларов) опять же, за машину с возможностью заказа дизайна интерьера, с ESP и ABS., «нафаршированную» компьютеризированной электроникой, навигацией и самыми современными технологиями в общем-то немного.
Минимальная цена за самую «бюджетную модель» 320 тыс. рублей — вообще на уровне последних вазовских моделей. Впервые в истории российского автомобилестроения аэрбаги (надувные подушки безопасности) должны войти во все комплектации автомобиля. Шины оснащены системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/ч при проколе).
Для современного российского автомобилестроения всё это кажется просто фантастикой! Ё-проекту предрекали скорую гибель…
И всё же…
Машины-прототипы были впервые «показан народу» 13 декабря 2010 г. Три модели: двухдверный кроссовер-купе, семейный микровэн и развозной фургон. Со 2 января 2011-го концепт-кары мог посмотреть в павильоне фирмы «ОНЕКСИМ» любой желающий.
Завод для сборки гибридных авто, тут же остроумно наречённый журналистами «Ё-завод», был заложен в посёлке Марьино Ленинградской области 15 февраля 2011 года. Проектная мощность завода 40-50 тысяч авто в год. Далее планируется строительство ещё пяти сборочных заводов на территории Российской Федерации и предприятий по производству комплектующих для производства примерно 100 тысяч машин.
Осталось только дождаться ждать тест-драйва. И вот, свершилось! 1 апреля премьер-министр Российской Федерации после засндания приехал в резиденцию на этом самом «Ё-мобиле». Перед поездкой он сьязвил: «Хочу на ё-мобиле доехать до заседания Совета Безопасности, Дмитрию Анатольевичу показать. - Я смогу доехать? По дороге не развалится?» Цитата с сайта www.yo-car.net. 10 км прекрасной асфальтовой дороги автомобиль типа кросс-купе выдержал прекрасно.
Официальная сертификация новинки заявлена на май 2012 года, сначала автомобиль получит западную сертификацию, а потом уже российскую.
Забавный случай, связанный с проектом «Ё-авто»: «Киберсквоттер, зарегистрировавший домен «ё-мобиль.рф», заинтересован в продаже этого интернет-адреса автомобильному бренду «Ё» Михаила Прохорова за 500 тысяч долларов.» Источник: журнал «Автомото».
По данным издательства RBC Daily, Ё-мобиль можно будет заказать уже в мае 2011 г.
Теперь о непонятном. Думаю, не только для меня. Сроки службы роторного двигателя, суперконденсатора где можно это посмотреть? И сколько будет стоить, например, замена того же конденсатора? Конечно, со временем всё наладится, но сейчас, перед первыми продажами я так и не смог найти даже примерные расчёты по стоимости ремонта и сервиса. Опять же, может плохо искал. А сколько нужно времени, чтобы построить сеть фирменных автосервисов? Пока, что мне покупать такую машину было бы просто страшно.
Новое всегда страшно. Но жизнь движется вперёд, ничего не поделаешь. «Ё-авто», «Ё-мобиль», «Ё-философия»… И хочется пожелать всем, кто причастен к этой Ё-авантюре, чтобы у них всё получилось. Я на это очень надеюсь.
Для современного российского автомобилестроения всё это кажется просто фантастикой! Ё-проекту предрекали скорую гибель…
И всё же…
Машины-прототипы были впервые «показан народу» 13 декабря 2010 г. Три модели: двухдверный кроссовер-купе, семейный микровэн и развозной фургон. Со 2 января 2011-го концепт-кары мог посмотреть в павильоне фирмы «ОНЕКСИМ» любой желающий.
Завод для сборки гибридных авто, тут же остроумно наречённый журналистами «Ё-завод», был заложен в посёлке Марьино Ленинградской области 15 февраля 2011 года. Проектная мощность завода 40-50 тысяч авто в год. Далее планируется строительство ещё пяти сборочных заводов на территории Российской Федерации и предприятий по производству комплектующих для производства примерно 100 тысяч машин.
Осталось только дождаться ждать тест-драйва. И вот, свершилось! 1 апреля премьер-министр Российской Федерации после засндания приехал в резиденцию на этом самом «Ё-мобиле». Перед поездкой он сьязвил: «Хочу на ё-мобиле доехать до заседания Совета Безопасности, Дмитрию Анатольевичу показать. - Я смогу доехать? По дороге не развалится?» Цитата с сайта www.yo-car.net. 10 км прекрасной асфальтовой дороги автомобиль типа кросс-купе выдержал прекрасно.
Официальная сертификация новинки заявлена на май 2012 года, сначала автомобиль получит западную сертификацию, а потом уже российскую.
Забавный случай, связанный с проектом «Ё-авто»: «Киберсквоттер, зарегистрировавший домен «ё-мобиль.рф», заинтересован в продаже этого интернет-адреса автомобильному бренду «Ё» Михаила Прохорова за 500 тысяч долларов.» Источник: журнал «Автомото».
По данным издательства RBC Daily, Ё-мобиль можно будет заказать уже в мае 2011 г.
Теперь о непонятном. Думаю, не только для меня. Сроки службы роторного двигателя, суперконденсатора где можно это посмотреть? И сколько будет стоить, например, замена того же конденсатора? Конечно, со временем всё наладится, но сейчас, перед первыми продажами я так и не смог найти даже примерные расчёты по стоимости ремонта и сервиса. Опять же, может плохо искал. А сколько нужно времени, чтобы построить сеть фирменных автосервисов? Пока, что мне покупать такую машину было бы просто страшно.
Новое всегда страшно. Но жизнь движется вперёд, ничего не поделаешь. «Ё-авто», «Ё-мобиль», «Ё-философия»… И хочется пожелать всем, кто причастен к этой Ё-авантюре, чтобы у них всё получилось. Я на это очень надеюсь.
Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/
Фотографии взяты с сайта
auto.vesti.ru
PS Прошу посетить мой новый проект
"Библиотека созидателя богатства."
Буду благодарен за любые замечания и предложения.
PPS в журналистике я недавно.
Но вот самая большая удача
Моя самая популярная статья.
Более 10 миллионов просмотров в Рунете на 1.09.2010 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий