четверг, сентября 1

Что нам готовит шоппинг недалёкого будущего?

Для кого-то ходить по магазинам тяжелый труд, для кого-то развлечение и отдых. Именно из-за вторых обычный магазин будет жить еще долго. Никакой интернет пока не может дать полное представление о товаре, которое покупатель получает в обычном торговом предприятии.

Возможность подержать в руках, примерить одежду и обувь не в виртуальной примерочной, а на себя,  прислушаться к своим ощущениям. Не читать сухие столбики цифр и отзывы, которые могут оказаться заказными, а посмотреть на всё своими глазами.

Конкуренция в розничной торговле традиционно очень высока. Прибыль неуклонно снижается, а жить торговцам надо. Вот и придумывают: как заманить в магазины новых покупателей; как заставить их покупать больше, как сделать, чтобы покупатель остался доволен и в следующий раз пришел именно в этот магазин. Как привязать этих самых людей на будущее, просчитать их предпочтения и, в конце концов, облегчить им жизнь.

Современные магазины и торговые центры меняются просто на глазах. Даже если клиенты этого не замечают. Иначе нельзя. Разоришься. Современный рынок розничной торговли характеризуется очень незначительным ростом, ценовыми войнами, и прибылью, размеры которой быстро и неуклонно снижаются. Следовательно, даже небольшое преимущество над конкурентами может значительно повлиять на успех работы современного торгового предприятия.

Какие же преимущества?

Биг Дата. Конкурентное преимущество № 1 в современном мире — информация. Информированность потребителей о товарах и услугах фирмы важна, но не менее важна информированность фирмы о потребителях её товаров и услуг. И тут на помощь приходят огромные массивы данных, называемые «Биг Дата» (большие данные). Будущее торговых компаний во многом будет определяться их способностью не только собирать информацию о паттернах поведения своих посетителей и покупателей в торговых залах, но и умением грамотно анализировать и делать выводы из собранной информации. Данные из разных источников (видеонаблюдение, список покупок, посещение сайта компании и других) будут анализироваться. Анализ данных выявляет предпочтения, которые используются, чтобы делать все более «личные» предложения, а в торговом зале посетителям будет показываться тот товар, который, по результатам анализов, они купят с наибольшей вероятностью.

Принципы организации пространства. В современных торговых центрах доминирует структура со свободным передвижением и максимумом открытости, но тщательно рассчитанная по принципу: больше соблазнов на пути к самым востребованным товарам. Пример: «Поднялись поесть, по дороге встретили два интересных магазина, с эскалатора увидели третий и обошли пол-этажа за ним — это оно. Что такая структура творит с женщинами — это просто ад, если вы вдвоём пришли за одной конкретной вещью.» Статья «Интерфейс выкладки» из блога компании «Мосигра».

Роботы. Эпоха роботов подкралась незаметно. Из производственных цехов они пришли на торговые склады, а из торговых складов они уже сегодня (середина 2016 г.) готовы выйти в торговые залы в качестве… продавцов-консультантов. Первые успешные опыты уже есть. В торговых центрах фирмы Lowe's (товары для строительства и ремонта) роботы Oshbots помогают найти нужный товар. Кроме того, можно загрузить в память робота фото своей комнаты (коридора, туалета, ванной) и посмотреть, как будет выглядеть комната с выбранным цветом обоев (напольного покрытия, плитки, краски и т.д.). Роботы в компании Hointer приносят в примерочную вещи из списка, который составляет клиент. И протчая, протая, протчая….

Торговые автоматы. Всё больше товаров продаётся с помощью торговых автоматов. Даже автомобиль. Такую возможность предоставляет стартап Carvana .

3D принтеры. Всё больше товаров будет производиться прямо в торговых залах, на глазах у покупателей. Технология 3D-печати также позволяет создавать объекты из комбинаций материалов, например, уже сейчас с помощью 3D принтера можно производить  горные велосипеды и огнестрельное оружие.

Время пребывания в торговом зале. Вероятность покупки зависит от времени пребывания  в торговом зале. Чем дольше клиент задерживается, тем вероятнее, что он совершит покупку. Бесплатный вай-фай это уже прошлое. Многие магазины (торговые центры, кафе и т.д.) будут предоставлять место, где вы сможете заряжать телефоны и другие гаджеты. Такие услуги есть и сейчас, например, в сети кафе Starbucks.

Программы лояльности. Современный покупатель очень избалован. Что-то не понравилось, разворачивается и уходит. Ведутся исследования, чтобы записать приятные эмоции от пребывания в торговой точке непосредственно в мозг, быстро и незаметно. Лояльность будет в буквальном смысле слова «прописана в инстинктах».

Оплата. Любую покупку надо оплатить. И тут море разных нововведений, например, оплата с помощью интернета, бесконтактных карт и сотовых телефонов. Ученые уже бьются над возможностью оплаты с помощью… мысли. «Компания BBC (совместно с разработчиком технологий This Place) уже создала гарнитуру, которая выбирает телеканалы, реагируя на волновую активность мозга. Футуролог доктор Джеймс Беллини полагает, что «настанет день, когда подобные технологии будут использоваться в качестве метода оплаты в магазинах: чтобы оплатить товар, покупателю достаточно подумать об этом.» Если как говорится «средствов не хватает», кредит можно получить в реальном времени, практически мгновенно.

Доставка. Дроны и наземные самодвижущиеся роботы. «Огибая небоскребы, игнорируя дорожные пробки, не требуя человеческого вмешательства, такой дрон пчелой прожужжит через весь город и опустит заказ прямо вам в ладони.» Реклама компании Amazon. Роботы и беспилотные летающие аппараты во всех отношениях лучше человека, кроме, пожалуй, интеллекта. Пока проблема, как идентифицировать получателя, не решена, однако над искусственным интеллектом, который определяет, тому ли человеку вручена «посылка», работает не только Google, но и множество фирм поменьше и огромное количество стартапов. Кроме того, корпорация Google купила несколько фирм, производящих наземных самодвижущихся роботов и собирается в будущем захватить рынок «доставки товара из торговой точки к конечному потребителю».

Последующее сопровождение. Покупатель вышел из магазина. С покупкой или без… Казалось бы, ну всё, нужный товар куплен, покупатель полностью удовлетворён. Или товар не куплен и человек ушел навсегда. Ан нет! Сведения, собранные о клиенте позволяют «преследовать» человека и после того, как он покинул торговую точку, завлекая его «предложениями, от которых просто невозможно отказаться», так как эти предложения сделаны на основе его (или её) индивидуальных предпочтений.

Выводы. Даже если вы отправляетесь за покупками в обычный магазин, уже в ближайшем будущего, он будет выглядеть совсем не так, как сегодня. «Магазины будущего похожи на выставки идей. Это огромные пространства с виртуальными стенами и сенсорными зеркалами, которые подстраиваются под параметры покупателей. Это уже не традиционные магазины, а студии дизайна». Сьюзан Оливье, вице-президент Dassault Systèmes. Магазины перестанут быть банальными центрами покупок, а станут скорее развлекательными центрами, в которые захочется приходить снова и снова. Магазин будет крепко держать вас «за хвост», точнее за мозги с момента выбора «торговой точки» и… скорее всего навсегда. Ну а вам останется только выбирать и… крепче держать ваши денежки…

  Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com
Я в Твиттере @Smeet007

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой.

Или просто послать ссылку на эту статью
http://maleglance.blogspot.com/2016/06/blog-post.html
по Скайпу или электронной почте друзьям и знакомым.

Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите в комментариях или на почту.

Изображение с сайта

Комментариев нет: